ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»

• укрепление сотрудничества между таможенными структурами и предпринимательским сообществом;

• содействие непрерывному движению грузов по всей безопасной международной цепи поставок товаров.

Рамочные стандарты ВТО состоят из четырех основных элементов. Во-первых, они предусматривают гармонизацию требований в отношении предварительного электронного уведомления о грузе при входящих, исходящих и транзитных отправках. Во-вторых, все страны, присоединяющиеся к Рамочным стандартам, берут на себя обязательство последовательно подходить к вопросам управления рисками с целью решения вопросов безопасности. В-третьих, Рамочные стандарты требуют, чтобы по обоснованному запросу принимающей страны, основанному на сопоставимой методике отслеживания рисков, таможенная администрация направляющей страны производила досмотр контейнеров и грузов повышенного риска при экспорте, желательно с использованием неинтрузивной аппаратуры обнаружения, такой как крупноформатные рентгенаппараты и детекторы радиации, в-четвертых, в Рамочных стандартах определяются льготы, которые таможенные службы будут предоставлять компаниям, соблюдающим минимальные стандарты безопасности международной цепи поставок товаров и использующим эффективные методы работы.

Рамочные стандарты ВТО. основанные на четырех описанных выше элементах, стоят на двух «опорах»: системе соглашений между таможенными администрациями и партнерских отношениях между таможенными службами и предпринимательским сообoеством (приложение 2.3). Такая стратегия двух «опор» имеет множество преимуществ, в том числе:

• наличие набора стандартов, скомпонованных таким образом, чтобы гарантировать легкое понимание и оперативное применение на международном уровне;

• учет существующих в ВТО мер по обеспечению безопасности и облегчению торговли, а также программ, разработанных администрациями-членами.

Рамочные стандарты предполагают совместную работу таможенных органов с уполномоченными экономическими операторами для обеспечения максимальной безопасности и облегчения функционирования международной цепи поставок товаров, начинающейся на ее таможенной территории или проходящей через нее.

Реализация этого документа идет по двум главным направлениям: совершенствование сотрудничества между таможенными администрациями мира и развитие взаимодействия между таможенными органами и бизнес-сообществом. 13 частности, Рамочные стандарты предписывают стыковку деятельности национальных таможенных администраций по самым разным вопросам, включая использование внедряемой системы анализа и управления рисками, и предусматривают унификацию норм и правил таможенного дела, в том числе предварительного информирования, электронного декларирования, упрощения процедур таможенного оформления, пост-аудита и выборочного таможенного контроля.

В то же время Рамочные стандарты безопасности содержат основные принципы взаимодействия между таможенными органами и предпринимательскими кругами, в числе которых принцип законности (право таможенных органов требовать необходимые для таможенных формальностей документы), право участников внешнеэкономической деятельности обжаловать решения таможенных органов в судебном порядке, зашита прав интеллектуальной собственности. Принятый Всемирной таможенной организацией документ выгоден как таможенным органам, так и участникам ВЭД, так как нацелен на сокращение времени, отведенного на прохождение таможенных процедур, минимизацию связанных с ними издержек, повышение эффективности торговли и уменьшение платежей за перевозки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.1. ТОРГОВЫЕ РАУНДЫ В РАМКАХ ГАТТ
Номер раунда Международные многосторонние торговые переговоры Год Место проведений Число стран-участниц
1 Женевский раунд 1947 Женева (Швейцария) 23
2 Конфер. в Аннеси 1949 Аннеси (Франция) 13
3 Конфер. в Торки 1950 Троки (Великобрит.) 38
4 Женевская конфер. 1956 Женева 26
5 Диллон-раунц 1960-1961 Женева 26
6 Кеннеди-раунд 1964-1967 Женева 62
7 Токийский раунд 1973-1979 Токио и Женева 102
8 Уругвайский раунд 1986-1994 Пунто-дель-Эсте 125
(Уругвай)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.2 ПРАВОВАЯ СТРУКТУРА ВТО

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.3. РАМОЧНЫЕ СТАНДАРТЫ ВТО
Название стандарта Содержание стандарта
1 Комплексное управление цепью поставок товаров Таможенная администрация должна следовать комплексным процедурам таможенного контроля, изложенным в Таможенных рекомендациях ВТО по комплексному управлению цепью поставок товаров (Рекомендации КУЦП)
2. Право досмотра груза Таможенная администрация должна иметь право досматривать груз, происходящий из страны, покидающий ее, проходящий транзитом (в том числе остающийся на борту транспортного средства) или переваливаемый на территории страны
3. Использование современных технологий в досмотровом оборудовании Оборудование лля неинтрузивного досмотра (НИД) и обнаружения радиации должно быть в наличии гг применяться там, где оно имеется, для проведения досмотров в соответствии с оценкой рисков. Такое оборудование необходимо для оперативного, не прерывающего поток законной торговли досмотра контейнеров или грузов повышенного риска
4. Системы управления рисками Таможенная администрация должна создать систему управления рисками с целью выявлении потенциально опасных грузов и автоматизировать такую систему. Такая система должна включать механизм валидации оценок угроз и решений по отслеживанию грузов, а также определения наиболее эффективных методов работы
5. Груз или контейнер повышенного риска Грузовые или контейнерные отправки повышенного риска — это такие отправки, по которым недостаточно информации для того, чтобы считать их отправками низкого риска, отправки, в отношении которых тактическая разведка представила данные, свидетельствующие о них, как об отправках повышенного риска, иди отправки, признанные отправками повышенного риска по методике балльной оценки рисков на основе элементов данных, характеризующих безопасность
6. Предварительная электронная информация Для того чтобы обеспечить адекватную оценку рисков, таможенная администрация должна своевременно требовать предварительную электронную информацию о грузовых или контейнерных отправках
7. Целевой отбор и коммуникация Таможенные администрации должны предусмотреть возможность совместного целевого отбора, проверки и использования стандартных наборов критериев целевого отбора, а также создать совместимые механизмы для коммуникаций и/или обмена информацией; эти элементы будут способствовать созданию в будущем системы взаимного признания контроля.
8. Показатели эффективности Таможенным администрациям следует вести статистическую отчетность, содержащую показатели эффективности, включая, помимо прочего, количество досмотренных партий грузов, количество выделенных в отдельную подгруппу отгрузок повышен]того риска, количество проведенных досмотров отгрузок повышенною риска, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием технологий НИД, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием НИД и физических средств, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием только физических средств, продолжительность таможенного оформления, а также положительные и отрицательные результаты. Эта отчетность должна обобщаться ВТО
Оценка безопасности Таможенная администрация должна сотрудничать с другими компетентными органами в проведении оценки безопасности перемещения товаров по международной цепи поставок товаров и считать своим долгом оперативное устранение выявленных слабых мест
10. Морально-этические качества персонала Следует поощрять таможенные администрации и друг ие компетентные органы к проведению программ по предотвращению фактов несоблюдения сотрудниками морально-этических норм, а так же го выявлению таких фактов в борьбе с ними
11. Досмотр в целях безопасности при отправке В целях обеспечения безопасности таможенные администрации по обоснованному запросу импортирующей страны должны досматривать контейнеры и грузы повышенного риска при отправке.
12 Партнерство Уполномоченные экономические операторы, участвующие в международной цепи поставок товаров, будут проводить самооценку с учетом заранее установленных стандартов безопасности и передовой практики, с тем чтобы их собственные программы и процедуры обеспечивали адекватные гарантии для своих отправок и контейнеров вплоть до того, как они будут выпущены из-под таможенного контроля в пункте назначения
13. Безопасность Уполномоченные экономические операторы будут использовать в своей деятельности наиболее эффективные метода обеспечения безопасности
14. Уполномочивание Таможенные администрации совместно с представителями торгового сообщества разработают порядок валидации или процедуры аккредитации по критериям качества, которые обеспечивают компаниям, имеющим статус уполномоченного экономического оператора, соответствующие стимулы
15. Технология Все стороны сохраняют целостность грузов и контейнеров посредством содействия использованию современных технологий
16. Коммуникация Таможен)гая администрация будет регулярно обновлять программу партнерства «таможня-бизнес», с тем чтобы способствовать внедрению минимальных стандартов безопасности и наиболее эффективных методов обеспечения безопасности цепи поставок товаров
17. Облегчение

<<   [1] ... [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] ...  [136]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне