В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»
• укрепление сотрудничества между таможенными структурами и предпринимательским сообществом;
• содействие непрерывному движению грузов по всей безопасной международной цепи поставок товаров.
Рамочные стандарты ВТО состоят из четырех основных элементов. Во-первых, они предусматривают гармонизацию требований в отношении предварительного электронного уведомления о грузе при входящих, исходящих и транзитных отправках. Во-вторых, все страны, присоединяющиеся к Рамочным стандартам, берут на себя обязательство последовательно подходить к вопросам управления рисками с целью решения вопросов безопасности. В-третьих, Рамочные стандарты требуют, чтобы по обоснованному запросу принимающей страны, основанному на сопоставимой методике отслеживания рисков, таможенная администрация направляющей страны производила досмотр контейнеров и грузов повышенного риска при экспорте, желательно с использованием неинтрузивной аппаратуры обнаружения, такой как крупноформатные рентгенаппараты и детекторы радиации, в-четвертых, в Рамочных стандартах определяются льготы, которые таможенные службы будут предоставлять компаниям, соблюдающим минимальные стандарты безопасности международной цепи поставок товаров и использующим эффективные методы работы.
Рамочные стандарты ВТО. основанные на четырех описанных выше элементах, стоят на двух «опорах»: системе соглашений между таможенными администрациями и партнерских отношениях между таможенными службами и предпринимательским сообoеством (приложение 2.3). Такая стратегия двух «опор» имеет множество преимуществ, в том числе:
• наличие набора стандартов, скомпонованных таким образом, чтобы гарантировать легкое понимание и оперативное применение на международном уровне;
• учет существующих в ВТО мер по обеспечению безопасности и облегчению торговли, а также программ, разработанных администрациями-членами.
Рамочные стандарты предполагают совместную работу таможенных органов с уполномоченными экономическими операторами для обеспечения максимальной безопасности и облегчения функционирования международной цепи поставок товаров, начинающейся на ее таможенной территории или проходящей через нее.
Реализация этого документа идет по двум главным направлениям: совершенствование сотрудничества между таможенными администрациями мира и развитие взаимодействия между таможенными органами и бизнес-сообществом. 13 частности, Рамочные стандарты предписывают стыковку деятельности национальных таможенных администраций по самым разным вопросам, включая использование внедряемой системы анализа и управления рисками, и предусматривают унификацию норм и правил таможенного дела, в том числе предварительного информирования, электронного декларирования, упрощения процедур таможенного оформления, пост-аудита и выборочного таможенного контроля.
В то же время Рамочные стандарты безопасности содержат основные принципы взаимодействия между таможенными органами и предпринимательскими кругами, в числе которых принцип законности (право таможенных органов требовать необходимые для таможенных формальностей документы), право участников внешнеэкономической деятельности обжаловать решения таможенных органов в судебном порядке, зашита прав интеллектуальной собственности. Принятый Всемирной таможенной организацией документ выгоден как таможенным органам, так и участникам ВЭД, так как нацелен на сокращение времени, отведенного на прохождение таможенных процедур, минимизацию связанных с ними издержек, повышение эффективности торговли и уменьшение платежей за перевозки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.1. ТОРГОВЫЕ РАУНДЫ В РАМКАХ ГАТТ
Номер раунда |
Международные многосторонние торговые переговоры |
Год |
Место проведений |
Число стран-участниц |
1 |
Женевский раунд |
1947 |
Женева (Швейцария) |
23 |
2 |
Конфер. в Аннеси |
1949 |
Аннеси (Франция) |
13 |
3 |
Конфер. в Торки |
1950 |
Троки (Великобрит.) |
38 |
4 |
Женевская конфер. |
1956 |
Женева |
26 |
5 |
Диллон-раунц |
1960-1961 |
Женева |
26 |
6 |
Кеннеди-раунд |
1964-1967 |
Женева |
62 |
7 |
Токийский раунд |
1973-1979 |
Токио и Женева |
102 |
8 |
Уругвайский раунд |
1986-1994 |
Пунто-дель-Эсте |
125 |
|
|
|
(Уругвай) |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.2 ПРАВОВАЯ СТРУКТУРА ВТО
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.3. РАМОЧНЫЕ СТАНДАРТЫ ВТО
Название стандарта |
Содержание стандарта |
1 Комплексное управление цепью поставок товаров |
Таможенная администрация должна следовать комплексным процедурам таможенного контроля, изложенным в Таможенных рекомендациях ВТО по комплексному управлению цепью поставок товаров (Рекомендации КУЦП) |
2. Право досмотра груза |
Таможенная администрация должна иметь право досматривать груз, происходящий из страны, покидающий ее, проходящий транзитом (в том числе остающийся на борту транспортного средства) или переваливаемый на территории страны |
3. Использование современных технологий в досмотровом оборудовании |
Оборудование лля неинтрузивного досмотра (НИД) и обнаружения радиации должно быть в наличии гг применяться там, где оно имеется, для проведения досмотров в соответствии с оценкой рисков. Такое оборудование необходимо для оперативного, не прерывающего поток законной торговли досмотра контейнеров или грузов повышенного риска |
4. Системы управления рисками |
Таможенная администрация должна создать систему управления рисками с целью выявлении потенциально опасных грузов и автоматизировать такую систему. Такая система должна включать механизм валидации оценок угроз и решений по отслеживанию грузов, а также определения наиболее эффективных методов работы |
5. Груз или контейнер повышенного риска |
Грузовые или контейнерные отправки повышенного риска — это такие отправки, по которым недостаточно информации для того, чтобы считать их отправками низкого риска, отправки, в отношении которых тактическая разведка представила данные, свидетельствующие о них, как об отправках повышенного риска, иди отправки, признанные отправками повышенного риска по методике балльной оценки рисков на основе элементов данных, характеризующих безопасность |
6. Предварительная электронная информация |
Для того чтобы обеспечить адекватную оценку рисков, таможенная администрация должна своевременно требовать предварительную электронную информацию о грузовых или контейнерных отправках |
7. Целевой отбор и коммуникация |
Таможенные администрации должны предусмотреть возможность совместного целевого отбора, проверки и использования стандартных наборов критериев целевого отбора, а также создать совместимые механизмы для коммуникаций и/или обмена информацией; эти элементы будут способствовать созданию в будущем системы взаимного признания контроля. |
8. Показатели эффективности |
Таможенным администрациям следует вести статистическую отчетность, содержащую показатели эффективности, включая, помимо прочего, количество досмотренных партий грузов, количество выделенных в отдельную подгруппу отгрузок повышен]того риска, количество проведенных досмотров отгрузок повышенною риска, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием технологий НИД, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием НИД и физических средств, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием только физических средств, продолжительность таможенного оформления, а также положительные и отрицательные результаты. Эта отчетность должна обобщаться ВТО |
Оценка безопасности |
Таможенная администрация должна сотрудничать с другими компетентными органами в проведении оценки безопасности перемещения товаров по международной цепи поставок товаров и считать своим долгом оперативное устранение выявленных слабых мест |
10. Морально-этические качества персонала |
Следует поощрять таможенные администрации и друг ие компетентные органы к проведению программ по предотвращению фактов несоблюдения сотрудниками морально-этических норм, а так же го выявлению таких фактов в борьбе с ними |
11. Досмотр в целях безопасности при отправке |
В целях обеспечения безопасности таможенные администрации по обоснованному запросу импортирующей страны должны досматривать контейнеры и грузы повышенного риска при отправке. |
12 Партнерство |
Уполномоченные экономические операторы, участвующие в международной цепи поставок товаров, будут проводить самооценку с учетом заранее установленных стандартов безопасности и передовой практики, с тем чтобы их собственные программы и процедуры обеспечивали адекватные гарантии для своих отправок и контейнеров вплоть до того, как они будут выпущены из-под таможенного контроля в пункте назначения |
13. Безопасность |
Уполномоченные экономические операторы будут использовать в своей деятельности наиболее эффективные метода обеспечения безопасности |
14. Уполномочивание |
Таможенные администрации совместно с представителями торгового сообщества разработают порядок валидации или процедуры аккредитации по критериям качества, которые обеспечивают компаниям, имеющим статус уполномоченного экономического оператора, соответствующие стимулы |
15. Технология |
Все стороны сохраняют целостность грузов и контейнеров посредством содействия использованию современных технологий |
16. Коммуникация |
Таможен)гая администрация будет регулярно обновлять программу партнерства «таможня-бизнес», с тем чтобы способствовать внедрению минимальных стандартов безопасности и наиболее эффективных методов обеспечения безопасности цепи поставок товаров |
17. Облегчение |
|
<< [1] ... [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] ... [136] >>
|