В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»
Совет подготавливает проекты конвенций и поправки к конвенциям, разрабатывает рекомендации по их единообразному толкованию и применению и примирительные рекомендации для разрешения спо-ров, сотрудничает с другими межправительственными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
Постоянно действующим исполнительным органом В ГО (СТС) является секретариат со штаб-квартирой в Брюсселе, возглавляемый Генеральным секретарем, который является депозитарием международных конвенций в области таможенного дела. В рамках ВТО действует порядка 20 конвенций, 50 рекомендаций и более десятка международных норм по отдельным таможенным вопросам.
В условиях глобализации мировой экономики, решения задачи присоединения России к Всемирной торговой организации возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Большинство стран мира давно осознали, что развитие взаимной торговли благо для всех, а единые стандарты таможенного регулирования международной торговли — это необходимость. На сегодняшний день российское законодательство не всегда учитывает основные положения международного таможенного права по соответствующим вопросам и содержит в ряде случаев нормы, регулирующие таможенные отношения иначе, чем это предусмотрено международными конвенциями. Одним из направлений совершенствования таможенного регулирования является приведение российского таможенного законодательства в соответствие с общепринятыми стандартами международного таможенного права.
2.3. ТАМОЖЕННЫЕ АСПЕКТЫ КОНВЕНЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Действенный механизм регулирования внешнеэкономических связей традиционно играет важную роль в развитии экономики любого государства. Взаимовыгодные связи с зарубежными странами позволяют оптимизировать структуру экономики, способствуют устойчивости банковско-финансовой системы, облегчают решение многих социальных проблем, позволяют максимизировать выгоды от внешней торговли.
Один из основных рычагов, с помощью которого государство влияет на внешнюю торговлю, — это эффективная работа таможенной службы. Рациональное таможенное регулирование позволяет открыть для российских производителей рынки сбыта и сырьевые рынки иных государств-участников, увеличить товарооборот, привлечь зарубежные товары и инвестиции. Тем самым российская экономика должна получить дополнительный импульс к развитию.
Сегодня вопросы административно-правового регулирования в таможенной области в межгосударственных объединениях рассматриваются в контексте более общих проблем интеграции. Интеграционные процессы разнообразны, как глобальные, так и региональные, и развиваются очень активно. Международные принципы и стандарты таможенного регулирования сконцентрированы в Генеральном соглашении по тарифам и торговле, а также в пересмотренной редакции Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, одобренной Всемирной таможенной организацией ь 1999 г. (далее — Киотская конвенция). Поэтому совершенствование таможенного законодательства должно проходить в виде присоединения к ряду международных документов, в первую очередь к Киотской конвенции об упрощении и гармонизации.
Конвенция это договор или соглашение, которые устанавливают права и обязанности каждою из государств, которые ратифицировали конкретную конвенцию
Конвенциальный подход почти всегда имеет приоритет перед автономным. который устанавливается отдельным государством ь одностороннем порядке.
В настоящее время существует огромное количество конвенций — по транспорту, торговле, безопасности движения и многим другим процессам человеческой жизни Конвенции характеризуют необходимость единых правил человеческого существования на основе мировых соглашений и договоров, сглаживающих неравномерность экономического и культурного развития, разность в понимании происходящих процессов и уровне информированности, что облегчает процесс принятия правильного решения.
ВТО (Брюссель) проводит с момента своего создания разработку конвенций, которые позволяют получить наибольшую пользу для каждого отдельного государства и всей всемирной торговли. Конвенции ВГО (Брюссель) позволяют значительно снизить удельные издержки при огромных масштабах обменных процессов.
В этой связи, в целях приведения таможенных механизмов в соответствие с требованиями международной торговли Всемирная таможенная организация провела работу по обновлению действовавшей с 1974 г. Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.
Совет Всемирной таможенной организации принял в июне 1999 г. новую редакцию указанной Конвенции в целях модернизации таможенных процедур для их эффективного использования международной торговлей в XXI в. Обновленная Киотская конвенция в отличие от прежней редакции, содержащей положения рекомендательного характера, поддерживает следующий принцип — условием присоединения к конвенции является обязательное принятие всех положений и стандартных правил.
В процессе пересмотра названной Конвенции были соединены важные современные концепции и подходы в отношении таможенного регулирования Они включают применение новых технологий, внедрение современных форм таможенного контроля, готовность и желание к партнерству коммерческого сектора с таможенными органами на взаимовыгодных условиях.
Главным среди новых принципов Киотской конвенции является обязательство таможенных администраций обеспечить прозрачность, предсказуемость и стабильность осуществляемых таможенных формальностей и процедур во всех аспектах международной торговли.
<< [1] ... [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] ... [136] >>
|