ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»

• подготовка итоговых бюджетов, где ведется постатейный учет ресурсов и использования фондов.

Управление по целям (MBО) включает следующие этапы процесса (рис 10.2):

• определение основных задач и мер, необходимых для достижения целей;

• установление имеющих определяющее значение взаимосвязей между основными видами деятельности;

• уточнение ролей и взаимоотношений и делегирование соответствующих полномочий для выполнения каждого вида деятельности;

• оценка затрат времени для каждой основной операции и подоперации;

• определение ресурсов, необходимых для каждой операции;

• проверка сроков и коррекция планов действий.

Рис. 10.2. Стадии этапа планирования действий

Оценка реализации стратегии предполагает:

• сравнение результатов работы с целями;

• механизм обратной связи для корректировки стратегии;

• системность и непрерывность.

Внешняя эффективность реализации стратегии отражает уровень соответствия деятельности предприятия требованиям среды и обычно выражается через показатель достижения целей.

Внутренняя эффективность стратегии отражает результаты изменений, прошедших в процессах преобразования ресурсов в продукт, и выражается через экономические показатели

Показатели, характеризующие эффективность деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта — прибыльность проекта, показатели финансового состояния, рентабельность капитала.

При реализации или изменении стратегии руководство всегда должно учитывать ее взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры организации и планирование. Структура основывается на стратегии и должна обеспечивать ее эффективность настолько, насколько это возможно с точки зрения обшей ситуации.

Стратегические изменения определяются характеристиками существующего и будущего стратегического состояния организации, динамичными изменениями внешней среды.

При осуществлении стратегических изменений предпочтительнее комбинация стилей (административный, партисипативный, демократический) в зависимости от важности и сущности стратегических изменений.

10.2. СИСТЕМ 4 СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

Федеральная таможенная служба сегодня находится в стадии реформирования. целью которого является качественное повышение результативности регулирования сферы внешнеэкономической деятельности России, формирование условий стабильной, благоприятной среды для внешней торговли, создание современных и универсальных инструментов таможенного регулирования и контроля.

Главными факторами общемирового характера, напрямую влияющими на формирование философии и политики в области таможенного дела, являются устойчивая тенденция интегрирования различных стран мира в политические и экономические союзы и организации, а также тенденция глобализации процессов производства, торговли и финансово-экономических процессов.

В постоянно меняющихся условиях современного мира таможенные институты вынуждены развиваться, и это развитие становится не только следствием естественной эволюции, но и результатом целенаправленных усилии их руководителей. В соотношении «управление функционированием (деятельностью) — управление развитием» в последнее десятилетие все больший удельный вес и большую значимость приобретает управление развитием. В связи с этим меняется и содержание управленческой деятельности: оно в меньшей степени направлено на администрирование, а в большей — на преобразования.

Основные составляющие управления развитием таможенной службы — это формирование видения, выявление целей и задач, определение стратегии, разработка концепций и планов развития, управление таким процессом.

Стратегия в сфере таможенного дела формирует основу стратегического управления, включающего решение трех взаимосвязанных задач

• формирования взаимоотношений таможенной службы России с участниками ВЭД и другими представителями предпринимательского сообщества, а также с таможенными администрациями различных стран, правоохранительными и контролирующими органами России и мира;

• совершенствования внутренних институтов таможенной службы, которое позволяет адекватно реагировать на изменения окружающей среды и адаптироваться к ним, используя их в своих целях;

• реализации спланированных в рамках разработанной стратегии изменений (посредством использования программно-целевых методов).

Изменения позиций таможенной службы во внешней среде и ее внутренних институтов в значительной мере зависят от наличия целей и средств их достижения, В свою очередь, на выбор целей влияют глубина понимания текущих и потенциальных изменений в окружающей деловой среде.

В основе формирования стратегии таможенной службы лежит анализ динамики внешней и внутренней среды и определение факторов, влекущих ее изменения, а суть стратегического управления в таможенных органах заключается в планировании и реализации действий, регулирующих направления и величины указанных изменений в будущем.

В систему управления таможенными органами постепенно проникают методы стратегического управления, в результате появляются относительно новые управленческие явления:

• формирование миссии и целей таможенной службы;

• стратегический анализ внешней среды, включающий:

• анализ угроз и возможностей макроокружения;

• анализ среды непосредственного окружения (анализ движущих сил, анализ конкурентной среды в отрасли по матрице М. Портера, SWOT-анализ конкурентов).

<<   [1] ... [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] ...  [136]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне