ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»

Сбор и передача паспортных данных осуществляется путем пересылки по электронным каналам связи файлов, автоматически сформированных КПС «Паспорт таможенного органа»:

• от таможенных постов таможням, и обратно;

• от таможен и подчиненных региональному таможенному управлению таможенных постов региональному таможенному управлению, и обратно

Региональные таможенные управления (РТУ) и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, осуществляют обновление паспортных данных в режиме реального времени на сервере ГОргИУ (рис. 9.3).

Таможенный пост (таможенный пост, подчиненный РТУ) направляет в таможню (РТУ) обновленные паспортные данные (изменения к ним) еженедельно по понедельникам. Таможня после проверки и обобщения представленных таможенными постами паспортных данных направляет их в РТУ еженедельно по вторникам. РТУ тгосле их проверки и обобщения рассылает обобщенные паспортные данные в подчиненные таможенные органы еженедельно по средам.

РТУ и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, вносят изменения в собственные паспортные данные по мере их появления.

РТУ, таможни и таможенные посты вносят в КПС «Паспорт таможенного органа» собственные сведения, а РТУ и таможни вносят необходимые изменения относительно подчиненных таможенных органов в пределах установленных полномочий.

Ведение обобщенных баз данных о пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и регионах деятельности таможенных органов и контроль за внесением информации в поля этих баз осуществляет Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (далее — ГУОТОиТК), ведение остальных обобщенных баз данных и контроль за внесением в их поля информации — ГОргИУ.

Рис. 9.3. Схема направления паспортных данных таможенными органами

В РТУ и таможнях ответственными за ведение, обобщение, подготовку к направлению в вышестоящие таможенные органы паспортных данных, относящихся к полномочиям ГОргИУ, являются соответственно организационно-инспекторские службы и организационно-аналитические подразделения, а относящихся к полномочиям ГУОТОиТК — службы организации таможенного контроля и подразделения таможенных процедур и таможенного контроля.

Приказами по таможенному органу назначаются должностные лица, ответственные за ведение паспортных данных таможенного органа и должностные лица кадровой, тыловой, информационно-технической служб, службы организации таможенного контроля РТУ и соответствующих подразделений таможен и таможенных постов, ответственные за предоставление данных, подлежащих внесению в КПС «Паспорт таможенного органа» по профилю подразделения.

В этих приказах определяются порядок их взаимодействия, объемы и сроки представления данных.

Должностные лица подразделений таможенных органов, ответственные за ведение паспортных данных, обеспечивают;

• своевременную проверку и обобщение паспортных данных, представляемых подчиненными таможенными органами;

• своевременное внесение сведений о таможенном органе;

• своевременное представление паспортных данных в вышестоящий таможенный орган и рассылку обобщенных паспортных данных в подчиненные таможенные органы.

ГЛАВА 10. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

10.1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Ключевой задачей развития Российской Федерации в настоящее время является переход к модели динамичного и устойчивого экономического роста на базе повышения эффективности работы государственных институтов, увеличения степени конкурентоспособности российской экономики, диверсификации производства и экспорта.

Одним из необходимых условий роста конкурентоспособности экономики и обеспечения устойчивого развития является повышение эффективности государственного управления за счет проведения административной реформы, совершенствования методов бюджетирования, переход от «планирования ресурсов» к «планированию результатов». Направленность управления на достижение конкретных целей предопределяет повышение роли и места применения концепции стратегического управления в таможенных органах, а динамичность и неопределенность воздействия факторов внешней среды на функционирование и развитие таможенной службы России обусловливает актуальность использования концепции стратегического управления в регулировании этих процессов.

Подходы и технологии стратегического менеджмента, отработанные в коммерческих фирмах, достигших успеха, постепенно внедряются в практику управления государственными органами. С точки зрения стратегического менеджмента стираются границы между коммерческими и некоммерческими организациями, так как большинство приемов и методов успешного стратегического менеджмента коммерческих организаций актуальны и для государственных органов.

Концепция стратегического управления включает в себя несколько элементов.

Первый элемент — определение основных целей, охватывает систему целей, включающую миссию, общеорганизационные и специфические цели.

Второй элемент — приоритеты распределения ресурсов, затрагивает принципы распределения ресурсов.

Третий элемент — правила осуществления управленческих действии, связан с принятием курса действий, направленных на достижение поставленных целей.

В широком смысле стратегическое управление — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

<<   [1] ... [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] ...  [136]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне