ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»

• разработать программу инвестиций в таможенно-логистическую инфраструктуру на среднесрочную перспективу;

• разработать нормативно-правовую базу для применения механизмов государственно-частного партнерства в таможенной сфере;

• создать систему управления и организационно-экономический механизм государственно-частного партнерства з транспортном и таможенном секторах;

• определить сегменты таможенной инфраструктуры, для развития которых целесообразно применение механизмов государственно-частного партнерства;

• обеспечить права и ответственность участников процесса государственно-частного партнерства в природоохранных и экологических аспектах реализации кру пных проектов:

• создать систему инфоомирования общества и обеспечения обсуждения проектов, реализация которых осуществляется с применением форм государственно-частного партнерства;

• разработать механизм распределения ресурсов, прав, обязанностей, рисков и доходов при реализации проектов на основе государственно-частного партнерства;

• разработать общие требования к выбору частного партнера, а также условий государственно-частного партнерства;

• разработать требования к участникам конкурса на право заключения соглашения (в том числе концессионного);

• разработать требования к конкурсной документации и ключевые критерии конкурса;

• разработать и ввести в действие стандартную документацию по процедуре выбора частного партнера, распространить практику и рекомендации в области осуществления государственно-частного партнерства в таможенной сфере.

Цель развития правоохранительной деятельности — совершенствование регулирования внешнеэкономической и таможенной деятельности на основе гармонизации таможенного законодательства с международными нормами нрава, российским законодательством, а также нормами таможенного законодательства сопредельных государств.

Задачи развития:

• продолжение упрощения и совершенствования законодательства в сфере внешнеэкономической и таможенной деятельности;

• юридическое обеспечение использования электронных методов подачи информации;

• вовлечение участников ВЭД в процесс полготовки законодательства;

• публикация комментариев к законодательству, призванных оказать помощь участникам ВЭД в правильной интерпретации юридических актов.

Правоохранительная деятельность таможенных органов должна развиваться по следующим направлениям:

• совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы реализации государственной таможенной политики;

• правовое сопровождение развития системы государственных таможенных услуг, ориентированных на повышение качества обслуживания участников ВЭД;

• правовое сопровождение развития технологии таможенной деятельности, создания и внедрения системы управления качеством таможенного оформления и контроля;

• правовое сопровождение развития информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов и системы управления рисками в сфере таможенной деятельности.

Цель развития в области международного сотрудничества состоит в повышении эффективности взаимодействия таможенной службы России с таможенными администрациями и другими государственными институтами мирового сообщества, с одной стороны, и представителями бизнеса, участниками ВЭД — с другой, направленного на снижение трансакционных издержек торговли в мировом масштабе. Данное направление развития таможенных органов России, являющееся базой обеспечения национальных интересов Российской Федерации в экономической сфере на международной арене, становится важнейшим в условиях развития международной торговли.

Ключевые задачи развития

• активное участие в деятельности международных организаций (ВТО, ГАТТ ВТО, Большой восьмерки, ЕврАзЭС и т. д.);

• координация процедур взаимодействия с международными организациями и институтами;

• максимальное использование возможностей, полученных в результате подписания соглашений о таможенном сотрудничестве с различными странами мира;

• расширение сети представительств Федеральной таможенной службы за границей;

• укрепление инициативной роли таможенной службы России в формировании Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и создании его институциональной базы.

Цель развития в области кадрового обеспечения и социальной политики: создание эффективного механизма формирования профессионального кадрового потенциала таможенной службы, способного успешно выполнять должностные обязанности, а также обеспечение реализации комплексной стратегии социально-экономического обеспечения сотрудников таможенных органов.

Задачи развития;

• оптимизация структуры и штатной численности таможенных органов;

• совершенствование системы комплектования кадров, соответствующей современному статусу таможенных органов и их роли во внешнеэкономической деятельности;

• разработка и внедрение новых эффективных технологий профессионального образования таможенных кадров (мультимедийные технологии, модульные системы обучения, активные и дистанционные методы обучения и т. п.);

• создание современной правовой основы и мотивационных механизмов прохождения службы в таможенных органах;

• создание эффективной системы воспитательной работы с личным составом, обеспечение благоприятных условий ее организации и ресурсного обеспечения;

• обеспечение социальной защищенности и социальных гарантий сотрудникам таможенных органов и членам их семей;

• решение жилищных вопросов должностных лиц таможенных органов посредством создания фонда служебного жилья и совершенствования механизма улучшения жилищных условий сотрудников.

<<   [1] ... [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] ...  [136]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне