В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»
• активизация взаимодействия между таможенными органами и другими органами исполнительной власти (налоговая служба, МВД, Пограничная служба ФСБ и т. д,);
• развитие «объединенных аудит модулей», в которых будет представлена как Еврокомиссия, так и страны — члены ЕС;
• разработка положений о таможенных режимах, научно-методической базы определения их оптимального состава, предоставления льготных режимов и оценки бюджетной и экономической эффективности их применения, а также оценки соответствия применяемых режимов законодательным нормам;
• разработка положений по определению таможенной стоимости в зависимости от применяемых таможенных режимов, разработка и постоянная актуализация комментариев к Таможенному кодексу;
• упрощение и унификация таможенных процедур, требований к таможенным документам и документам для целей таможенного оформления и контроля;
• совершенствование методов контроля и усиление текущего таможенного контроля за выпущенными товарами;
• разработка единой технологии таможенного контроля, совершенствование технологии таможенного оформления с учетом повышения эффективности института таможенных брокеров, создание института таможенных исполнителей;
• совершенствование на постоянной основе технических средств таможенного контроля, применяемых таможенными органами в современных условиях;
• формирование информационно-технологической сети для контроля обоснованности принимаемых решений и согласование ее функций с ЕАИС ГТК РФ. формирование новых и развитие существующих баз данных в объеме, необходимом и достаточном для повышения эффективности выполнения таможенными органами правоохранительной функции;
• повышение уровня компьютеризации и автоматизации таможенных процедур, упрощение процедур статистической отчетности; сокращение личных контактов персонала таможенных органов с представителями участников ВЭД.
Цель развития в области таможенной инфраструктуры состоит в оптимизации размещения объектов таможенной инфраструктуры для обеспечения эффективного, бесперебойного и удобного для участников ВЭД таможенного контроля и оформления товаров, связанных с минимальными трансакционными издержками.
Задачи развития:
• разработка схемы оптимального размещения объектов таможенной инфраструктуры с учетом перспективы расширения Таможенного союза и положений Концепции государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 г., Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г. и др
• приведение существующей инфраструктуры таможенных органов в соответствие с международными стандартами, а также требованиями современных технологий таможенного контроля и таможенного оформления (в том числе оснащение пунктов пропуска инспекционно-досмотровыми комплексами в объеме, необходимом и достаточном для осуществления таможенного оформления и контроля с максимальной эффективностью);
• разработка региональных программ развития, в том числе и инфраструктурного, в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) коммерческих видов деятельности, включая: создание и реконструкцию таможенно-логистических терминалов, складов для хранения и обработки таможенных грузов, предприятий по переработке товаров на таможенной территории, организацию магазинов беспошлинной торговли и магазинов по продаже таможенных конфискатов, платных стоянок для автотранспорта и бензозаправок, гостиниц и других предприятий сервиса;
• развертывание системы таможенного контроля за перемещением объектов интеллектуальной собственности, радиоактивными, делящимися материалами и опасными отходами, ведение централизованного планомерного компьютерного учета оружия и боеприпасов;
• совершенствование технической базы таможенных органов, организация разработки, создания и эксплуатации необходимых технических средств таможенного контроля, в том числе развертывание системы инспекционно-досмотровых комплексов,
• переход на новые технологии строительного производства из быстровозводимых конструкций с применением современного энергосберегающего инженерного оборудования;
• осуществление мероприятий по совершенствованию управления капитальным строительством в ФТС России, создание ведомственной проектной организации, автоматизированной системы проектирования, разработка типовых проектов;
• обеспечение размещения таможенных органов в помещениях, являющихся федеральной собственностью.
Мировой опыт государственно-частного партнерства подтверждает реальность перспектив и экономическую эффективность осуществления проектов на основе ГЧП (в том числе концессий) в транспортно-логистической сфере. 13 России эта форма сотрудничества одобрена на уровне Президента и Правительства как основа развития и модернизации транспортно-логистической инфраструктуры.
Целями участия таможенной службы от имени государства в государственно-частном партнерстве являются:
• реализация социально значимых проектов в сфере таможенного дела и таможенной политики;
• привлечение частных инвестиций в экономику России;
• обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности государства (таможенной службы);
• повышение качества таможенных услуг.
В целях развития института государственно-частного партнерства в сфере ВЭД в первую очередь посредством развития таможенно-логистической и транспортной инфраструктур необходимо реализовать следующие мероприятия:
• разработать концепцию и стратегии государственно-частного партнерства в сфере ВЭД;
<< [1] ... [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] ... [136] >>
|