О.В. Молчанова, М.В. Коган. «Таможенное дело»
Таможенная политика России, как отмечалось выше, строится с учетом намерения вступить во Всемирную торговую организацию и стать полноправным участником мирового товарооборота. Участие России в ВТО может дать стране множество преимуществ, в том числе:
— улучшение существующих условий для доступа российской продукции на иностранные рынки (отмена дискриминационных условий по ряду товарных групп);
— доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
— создание более благоприятного климата для иностранных. инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;
— расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, банковской сфере;
— создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;
— участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
— улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.
Задача ведущихся переговоров о присоединении — добиться наилучших условий для России, т.е. наиболее выгодного соотношения преимуществ от вступления и уступок виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков.
Сохранение экономического суверенитета страны в рамках переговоров по данному вопросу — стратегическое направление деятельности Российского государства в интересах российских производителей.
Таким образом, таможенная политика России на ближайшие 5 лет направлена на решение следующих социально-экономических и политических задач государства:
— обеспечение устойчивой бюджетной политики;
— развитие внешнеэкономической деятельности, расширение внешнеторговых связей и интеграция российской экономики в мировую экономику;
— защита рынка, товаропроизводителя и стимулирование развития экономики;
— поддержание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата и «здоровой» конкурентоспособной среды;
— проведение структурной перестройки в экономике;
— обеспечение экономической, социальной, экологической, технологической безопасности.
4. Структура таможенных органов РФ и их основные функции
Таможенное дело ведет единая система таможенных органов, которые, относясь к исполнительной власти, имеют конкретные цели формирования, осуществляют государственные исполнительно-распорядительные функции, наделены определенной компетенцией, образуются вышестоящими органами управления, подотчетны и подконтрольны им и ответственны за свою деятельность перед государством и гражданами.
Таможенный орган представляет собой федеральный государственный орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией в области таможенного дела и выполняющий задачу содействия развитию внешней торговли.
Таможенные органы составляют единую, федеральную централизованную систему, в которую входят:
1) Федеральная таможенная служба (ФТС) Рос сии;
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные посты.
В таможенную систему входят также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центры и др.). В ведении ФТС могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствуют решению задач, возложенных на таможенные органы.
Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются органам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность.
Места нахождения таможенных органов определяются исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, транспортных организаций, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей экспортеров, импортеров, других участников ВЭД, а также иных факторов.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является Федеральная таможенная служба РФ (ФТС РФ). Руководство ФТС осуществляет Правительство Российской Федерации. Назначение на должность руководителя ФТС и его заместителей и их освобождение от должности осуществляется Правительством Российской Федерации. Начальники региональных таможенных управлений и таможен, а также иные должностные лица и работники таможенных органов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, устанавливаемом руководителем ФТС.
Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также компетенция конкретных тамо женных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также деятельности таможенных органов в регионе определяются ФТС РФ.
Таможенная служба вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых ФТС.
В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются ФТС для обеспечения деятельности таможенных органов.
Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:
— осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;
— взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
— обеспечивйют соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
<< [1] [2] [3] [4] [5] [6][ 7 ] [8] [9] [10] [11] [12] [13] ... [81] >>
|