О.В. Молчанова, М.В. Коган. «Таможенное дело»
В зависимости от территориальных масштабов своей деятельности таможенные перевозчики могут быть:
— общероссийскими (при планируемых перевозках товаров по всей территории РФ либо в рамках регионов двух и более региональных таможенных управлений);
— региональными (при планируемых перевозках товаров между всеми таможенными органами одного регионального таможенного управления или конкретными таможенными органами одного регионального таможенного управления).
Транспортные услуги могут выходить за рамки статуса таможенного перевозчика. Например, помимо перевозок товаров по таможенной территории РФ, транспортная организация может заниматься и международными перевозками грузов, в том числе на основании Конвенции МДП 1975 г.
Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами строятся на договорной основе. Таможенный перевозчик не имеет права отказа от заключения договора, если имеет все возможности для осуществления перевозки товаров.
Как правило, перечень зарегистрированных таможенных перевозчиков имеется в таможенных органах и общедоступен.
Существует определенный порядок выдачи свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков. В этом случае от российской транспортной организации требуется:
— осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет;
— обеспечение уплаты таможенных платежей на сумму не менее 20 млн рублей;
— наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов;
— владение (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде) транспортными средствами, в том числе пригодными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
— наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности (страховая сумма не может быть менее 20 млн рублей).
Для получения свидетельства транспортная организация должна обратиться с заявлением в соответствующий таможенный орган (региональное таможенное управление или ФТС РФ) в зависимости от предполагаемого региона деятельности, в котором содержатся сведения, установленные ТК РФ.
К заявлению прилагаются лицензия на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также подтверждающие заявленные сведения документы.
Срок действия свидетельства -т- 5 лет.
Свидетельство может быть отозвано в случае несоблюдения перевозчиком хотя бы одного из условий включения в Реестр таможенных перевозчиков, а также при неоднократном привлечении таможенного перевозчика в связи с невыполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела.
Таможенный перевозчик обязан:
— соблюдать условия и требования, установленные ТК РФ в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем;
— вести учет перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров;
— уплачивать таможенные пошлины, налоги в случае, предусмотренном ТК РФ;
— соблюдать конфиденциальность информации, полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора.
Таможенный перевозчик может перевозить товары также по решению таможенного органа. В связи с этим использование услуг таможенного перевозчика может быть добровольным или обязательным. Если участник ВЭД пользуется услугами таможенного перевозчика по собственному желанию и с ведома таможенного органа, такое использование является добровольным. Обязательное использование возможно тогда, когда должностное лицо таможни отправления предполагает наличие нарушений таможенных правил и имеет основания считать, что обычный перевозчик или его транспортное средство не могут гарантировать соблюдение норм таможенного законодательства.
Расходы по перевозке товаров под таможенным контролем распределяются между перевозчиком, отправителем, получателем товаров, с одной стороны, и таможенным перевозчиком, с другой. Таможенными органами они не возмещаются.
3. ТАМОЖЕННЫЕ СКЛАДЫ В СОСТАВЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Склады, расположенные в регионе деятельности таможни назначения, являются местом доставки перемещаемых под таможенным контролем:
— иностранных товаров, ввозимых для использования на территории РФ;
— иностранных товаров, перевозимых транзитом через территорию РФ и подлежащих перегрузке;
— товаров, перемещаемых между складами.
В Таможенном кодексе РФ предусмотрено три типа складов, на которых товары могут находиться в течение определенного времени без применения к ним запретов и ограничений экономического характера и без уплаты пошлин и налогов:
— свободный склад;
— таможенный склад;
— склад временного хранения (СВХ).
Свободный склад
Свободный склад — таможенный режим, при котором иностранные товары ввозятся на территорию РФ (в место нахождения свободного склада) с целью производства средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, выпускаемых в дальнейшем для свободного обращения на таможенной территории РФ.
Иностранные товары (при их ввозе на территорию РФ), равно как и произведенные средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты (выпускаемые со свободного склада для свободного обращения на таможенной территории РФ) освобождаются (при соблюдении стоимостных и количественных ограничений) от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
При реализации на территории РФ произведенных средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов подлежат уплате налоги в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах.
Политика каждого государства направлена, в частности, на экономическую поддержку отдаленных, неразвитых регионов. Одним из средств реализации такой политики является создание различных видов свободных зон. В таможенном законодательстве свободные таможенные зоны и свободные склады обладают аналогичным правовым статусом. Это таможенные режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин и налогов, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта. Цель создания образований такого рода — оживление экономики страны через^ускорен-ное развитие ее отдельных регионов и предприятий.
< [1] ... [8] [9] [10] [11] [12][ 13 ] [14] [15] [16] [17] [18] [19] ... [81] >>
|