О.В. Молчанова, М.В. Коган. «Таможенное дело»
Основные цели таможенного тарифа:
• рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;
• поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;
• создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров;
• защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
• обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику.
Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию и вывоза товаров с этой территории. Существует отдельно импортный таможенный тариф с импортными таможенными пошлинами и отдельно экспортный таможенный тариф с экспортными таможенными пошлинами.
Таможенный тариф РФ включает следующие элементы: код товара по ТН ВЭД РФ, наименование товара, дополнительные единицы измерения, ставку таможенной пошлины.
Импортный таможенный тариф в России применяется с 1992 г. и с января 2001 г. унифицирован до четырех основных таможенных ставок — 5, 10, 15 и 20%. Экспортные таможенные тарифы введены в российскую внешнеторговую практику в 1991 г. и применялись до 1 июля 1996 г. С 1 января 1999 г. экспортные тарифы вновь введены Правительством РФ и применяются по настоящее время. Они касаются небольшого перечня экспортных товаров, включая сырьевую продукцию природного и растительного происхождения, цветные металлы и лом.
2. ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ: ИХ ВИДЫ, РАЗМЕР СТАВОК. СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ
Наряду с ввозными и вывозными пошлинами, законодательством РФ предусмотрены следующие виды пошлин: сезонные и особые. Особые виды пошлин в свою очередь подразделяются на специальные, антидемпинговые и компенсационные.
Введение сезонных пошлин предусмотрено в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» в качестве меры оперативного регулирования экспортных и импортных операций. Сезонные пошлины применяются в отношении сельскохозяйственных продуктов и других товаров. Механизм использования сезонных пошлин предполагает, что в период их действия ставки таможенных пошлин, установленные по данным товарным позициям в таможенном тарифе, не применяются.
В соответствии с ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины отнесены к мерам нетарифного регулирования внешней торговли товарами и применяются для защиты экономических интересов российских производителей товаров.
Правовые основы введения в РФ специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин установлены ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».
Специальная пошлина — пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.
Специальная защитная мера — это мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию РФ, которая применяется по решению Правительства РФ посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины. Предварительная специальная пошлина взимается до получения результатов расследования. Суммы от взимания предварительной специальной пошлины помещаются на депозит таможенного органа. По результатам проведенного расследования находящиеся на депозите таможенного органа суммы временной специальной пошлины перечисляются в федеральный бюджет либо возвращаются плательщику в соответствии с порядком возврата таможенных платежей. Срок действия предварительной специальной пошлины не должен превышать 200 дней.
Антидемпинговая пошлина — пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.
Антидемпинговая мера — мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Правительства РФ посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером.
Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию РФ причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики.
Под демпинговым импортом понимается импорт товаров на таможенную территорию РФ по цене ниже нормальной стоимости такого товара.
Материальный ущерб отрасли российской экономики может выражаться в сокращении объема производства аналогичного товара в РФ и объема его реализации на рынке РФ, снижении рентабельности производства такого товара, негативном воздействии на товарные запасы, занятость, уровень заработной платы в данной отрасли российской экономики, уровень инвестиций в данную отрасль российской экономики.
В случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством РФ на основании доклада, содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, принимается решение о применении антидемпинговой меры посредством введения предварительной антидемпинговой пошлины в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого демпинговым импортом в период проведения расследования.
Решение о введении предварительной антидемпинговой пошлины не может быть принято ранее чем через шестьдесят календарных дней- со дня начала расследования.
Предварительная антидемпинговая пошлина вносится в соответствии с положениями таможенного законодательства РФ на депозит таможенного органа. Суммы предварительной антидемпинговой пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования окончательного решения о применении антидемпинговой меры.
<< [1] ... [19] [20] [21] [22] [23][ 24 ] [25] [26] [27] [28] [29] [30] ... [81] >>
|