В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»
• разработка документов, закрепляющих управленческую информацию;
• рассылка документов в таможенные органы и организации, их учет;
• доведение документов до органов управления и должностных лиц;
• продвижение документов по инстанциям и исполнителям;
• контроль исполнения документов:
• хранение документов как текущее (оперативное) в течение их производства, так и архивное.
Несомненно, что документационное обеспечение управленческой деятельности должно организовываться и осуществиться на основе принципов управленческой деятельности, трансформируемых с учетом целей, задач и специфики документационного обеспечения этой деятельности. Оно должно строиться на общих принципах, т. е. на принципе обеспечения его оперативности и своевременности при одновременном соблюдении принципа адекватности и достоверности документируемой информации; принципе оптимальности (рациональности) документированной информации. Все вместе они определяют основу документационного обеспечения управленческой деятельности.
Несколько другую область управленческой деятельности, а именно работу с документами, определяют принцип стандартизации и унификации документированной информации и принцип ее учета и сохранности.
Перечисленные принципы документационного обеспечения управленческой деятельности не исчерпывают всей их совокупности, кроме них выделяют и другие, специальные принципы документационного обеспечения управленческой деятельности, например принципы построения информационно-справочной работы в организации, организации регистрации документов и др. В своей совокупности эти принципы определяют, как, каким образом осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности, чтобы достигались его цели и выполнялись его задачи; их выполнение на практике позволяет судить о качественной стороне документационного обеспечения. На основе этих принципов сформулированы основные требования к организации и осуществлению документационного обеспечения.
Из принципа оперативности и своевременности документационного обеспечения управленческой деятельности вытекает требование оперативности разработки соответствующих документов и своевременности обеспечения ими органов управления. Однако этого явно не достаточно, так как принцип адекватности и достоверности документированной информации определяет такое требование к доку-ментационному обеспечению, согласно которому документы должны содержать только ту информацию, для закрепления которой предназначен тот или иной документ, и эта информация в достаточной мере должна отвечать действительности, т. е. быть достоверной.
На принципе оптимальности (рациональности) документирования информации основывается требование того, что документированию должна подлежать информация, необходимая и достаточная для обеспечения управления в конкретных условиях, отвечающих характеру деятельности организации и ее органов управления.
Организация документационного обеспечения управленческой деятельности как функции строится в рамках Государственной системы документационного обеспечения управления и на основе ее положений, устанавливающих цель, правовую и нормативно-методическую базу до-кументационного обеспечения управления и требования, с учетом которых оно должно осуществляться, состав управленческих документов, правила унификации и стандартизации документов и их оформления, а также организацию работы с документами при их разработке, в процессе их движения и заканчивая подготовкой к передаче в архив.
Рассматривая организацию документационного обеспечения управленческой деятельности в функциональном аспекте, необходимо выделить следующие ее составляющие, являющиеся прерогативой соответствующих высших или вышестоящих организаций:
• упорядочение создания документов с установлением соответствующих полномочий организаций различного уровня:
• систематизацию документов и их унификацию:
• установление и закрепление единых форм документов и единых требований к их реквизитам;
• организацию экспедиции документов с целью своевременной их доставки по назначению
Кроме того, организация документационного обеспечения управленческой деятельности в каждой организации, независимо от ее уровня, предполагает:
• упорядочение обработки поступающих или создаваемых в организации документов и их движения до завершения исполнения или сдачи в дело;
• создание информационно-поисковой системы по документам организации;
• организацию контроля исполнения документов;
• организацию подготовки документов к передаче в архив;
• совершенствование работы с документами, в том числе путем применения средств механизации и автоматизации
Структурную организацию документационного обеспечения управленческой деятельности отражает так называемая служба документационного обеспечения управления, представляемая в таможенных органах соответствующими структурами, выполняющими функции этого вида информационного обеспечения.
Нормативную правовую базу делопроизводства создает и закрепляет совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и правила создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности организации, а также структуру, функции, штаты, техническое обеспечение службы делопроизводства и некоторые аспекты ее работы. Нормативная правовая база делопроизводства включает в себя;
• законодательные акты Российской Федерации, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, а также правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регламентирующие вопросы документационного обеспечения;
<< [1] ... [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] >>
|