П.Н. Афонин. «Информационные таможенные технологии»
АРМ декларанта «Feanor» (рис. 52) предназначено для оформления грузовых таможенных деклараций и всех сопутствующих им документов. АРМ обладает встроенной системой инструктивной помощи заполнения документов, полной информацией по ТН ВЭД и таможенному законодательству, возможностью использования программы в системе автоматического контроля ТД.
5.3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА АС КТТ-2
Для руководства в работе при реализации Плана мероприятий по внедрению в таможенных органах автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS, утвержденного Приказом ФТС России от 17.08.2010 г. № 1530, Письмом ФТС РФ от 01.11.2010 г. № 04—27/53054 направлена Временная технология контроля за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенной процедурой таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS.
Рис. 52. Интерфейс АРМ декларанта «Feanor»
Автоматизированная система контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (далее — АС КТТ-2) — действующие штатные программные средства, включенные в фонд алгоритмов и программ ФТС России, применяемые для контроля за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, функционирующие с использованием единой системы безопасного и гарантированного обмена данными — транспортной технологической подсистемы ЕАИС таможенных органов (ТТЛ), единого логического информационного ресурса (рис. 53), содержащего сведения о перевозках товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и средств защиты информации от несанкционированного доступа.
Рис. 53. Единый логический ресурс (7+1)
В информационном взаимодействии в рамках АС КТТ-2 при контроле за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита участвуют отделы (отделения) контроля за таможенным транзитом или отделы таможенного оформления и таможенного контроля (ОТОиТК) таможенных постов, ОКТТ таможен, ГНИВЦ.
Программные средства АС КТТ-2 являются единым комплексом программных средств, предназначенным для формирования, шифрования, передачи, приема, дешифрования и обработки информации о товарах, перемещаемых под таможенным контролем, в режиме времени, близком к реальному.
Для целей совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в таможенных органах на уровнях таможенного поста, таможни используется КПС «Транзитные операции». Для целей проведения анализа информации, получения статистических отчетов о состоянии дел в области перевозок товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита на уровнях РТУ и ФТС России используется КПС «Статистика транзитных операций — АС КТТ-2».
Контроль перевозок товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита организуется путем:
а) учета товаров в таможенном органе отправления;
б) загрузки электронного сообщения о транзитной перевозке (ЭКТД) при регистрации транзитной декларации и выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в центральную базу данных единой автоматизированной информационной системы (ЦБД ЕАИС) таможенных органов;
в) учета товаров в таможенном органе назначения;
г) загрузки информации о завершении таможенной процедуры таможенного транзита в ЦБД ЕАИС таможенных органов;
д) учета товаров в таможенном органе, в регионе деятельности которого производятся грузовые операции, изменение средств идентификации или срока таможенного транзита;
е) загрузки информации о произведенных грузовых и иных операциях, измененных средствах идентификации или сроке таможенного транзита в ЦБД ЕАИС таможенных органов;
ж) загрузки информации о возбужденных делах об административных правонарушениях в области таможенного дела, взысканных таможенных пошлинах, налогах и штрафах в ЦБД ЕАИС таможенных органов;
з) снятия ЭКТД с контроля.
В АС КТТ-2 в автоматическом режиме осуществляется также сбор информации о перевозках товаров под таможенным контролем в едином логическом информационном ресурсе на уровне РТУ и ГНИВЦ в режиме времени, близком к реальному, в виде электронных сообщений XML-формата, содержащих ЭКТД.
В едином логическом информационном ресурсе АС КТТ-2 ЭКТД снимаются с контроля после осуществления ОКТТ таможен отправления и назначения действий:
• надлежащего завершения таможенного транзита (снятие с контроля в автоматическом режиме);
• поступления в таможенный орган назначения товаров, отличных от заявленных к таможенному транзиту в таможенном органе отправления, при условии указания в ЭКТД сведений о фактически поступивших товарах, номеров определения (протокола) об АП и статьи КоАП РФ, по которой возбуждено дело об АП;
• поступления товаров с нарушением установленного срока таможенного транзита либо с нарушением средств идентификации при условии указания в ЭКТД сведений о номерах определения (протокола) об АП и статьи КоАП РФ, по которой возбуждено дело об АП;
• частичной утраты товаров при условии указания в ЭКТД сведений о фактически поступивших товарах, номерах определения (протокола) об АП, статьи КоАП РФ, по которой возбуждено дело об АП, и суммы взысканных таможенных пошлин, налогов;
• недоставки товаров при условии указания в ЭКТД сведений о номерах (определения) протокола об АП, статьи КоАП РФ, по которой возбуждено дело об АП, и суммы взысканных таможенных пошлин, налогов;
• утраты товаров в случае аварии или действия непреодолимой силы при условии указания в ЭКТД сведений о неутраченных товарах, номере и дате акта об аварии или действии непреодолимой силы.
С помощью КПС «Статистика транзитных операций — АС КТТ-2» на уровне ОКТТ РТУ и ОКТТ ГУОТОиТК ФТС России осуществляется анализ информации о перевозках товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
ОКТТ РТУ, таможен отправления и назначения организуют проверку фактов недоставления товаров в таможенные органы назначения и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры в случае обнаружения признаков административных правонарушений в области таможенного дела.
5.4. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОГРАНИЧНОГО ПУНКТА ПРОПУСКА
Областью применения автоматизированной системы «Пограничный пункт пропуска» (АС «ПП») является процесс регистрации прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, регистрации убытия товаров и транспортных средств за пределы Российской Федерации, построение аналитических отчетов на основании данных сообщений о прибытии/убытии товаров и транспортных средств. Программное обеспечение АС «ПП» предназначено для использования на пограничных пунктах пропуска различного назначения.
АС «ПП» предоставляет пользователю автоматизированные средства выполнения следующих действий (рис. 54, 55):
• формирование сообщений о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации;
• формирование сообщений об убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории Таможенного союза;
• запрос и просмотр сведений предварительного информирования, регистрация сообщений о прибытии товаров и транспортных средств на основе полученной информации;
• запрос и просмотр сведений, содержащихся в электронных копиях книжек МДП, регистрация сообщений о прибытии товаров и транспортных средств на основе полученной информации;
• запрос и просмотр сведений предварительной информации в части сведений, предоставляемых КЕС, о прибытии товаров и транспортных средств на основе полученной информации;
• запрос и просмотр ТД иностранных государств, регистрация сообщений о прибытии товаров и транспортных средств на основе полученной информации;
• запрос и просмотр информации, содержащейся в российских экспортных ТД, регистрация сообщений об убытии товаров и транспортных средств на основе полученной информации;
• запрос и просмотр информации, содержащейся в электронных копиях коносаментов, регистрация сообщений со сведениями о документах на основе полученной информации;
• проверка сформированного сообщения о прибытии товаров и транспортных средств на соответствие профилям риска путем формирования запроса к ПЗ «Сервисы выявления рисков» (в части автомобильного пункта пропуска);
• таможенные операции с товарами по заявлению;
• формирование и просмотр отчетности по зарегистрированным сообщениям о прибытии и убытии товаров и транспортных средств;
• формирование журнала учета результатов применения мер по минимизации рисков (в части автомобильного пункта пропуска);
• формирование аналитической отчетности о прибытии/убытии товаров и транспортных средств на основании данных БД уровня РТУ или ГНИВЦ;
• идентификация и разграничение прав доступа пользователей.
По функциональным особенностям применения компонент, входящих в состав АС «ПП», комплекс делится на уровни использования (применения), представленные в табл. 2.
Рис. 54. Схема развернутого на уровне пункта пропуска АС «ПП»
Рис. 55. Взаимодействие АС ПП и транспортной системы
<< [1] ... [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] ... [66] >>
|