П.Н. Афонин. «Информационные таможенные технологии»
Примером преимуществ такого подхода к исполнителю может служить реализованный и успешно используемый в Северо-Западном управлении механизм «оперативных ориентировок» системы АИСТ-РТ21. Уполномоченное должностное лицо Оперативно-аналитического отдела устанавливает в системе оперативный запрет на оформление груза при выполнении одного из условий, например, при декларировании товара определенной компанией, перевозке груза определенным перевозчиком и т. д. В случае появления в работе у любого инспектора документов, отвечающих заданным условиям, система немедленно автоматически приостанавливает оформление и информирует должностное лицо, выдавшее ориентировку. Реализация такого механизма к настоящему времени позволила вскрыть и пресечь множество правонарушений со стороны недобросовестных участников ВЭД на объектах эксплуатации АИСТ-РТ21.
С другой стороны, система АИСТ-РТ21 дает пользователю, инспектору информационную свободу, предоставляя максимум возможной справочной, аналитической информации, необходимой для принятия верного решения по этапам оформления таможенных документов. Система дает пользователю и организационную свободу, автоматизируя рутинные операции и освобождая рабочее время для более творческой работы, выполнения задач, решение которых действительно возможно только человеком. Фактически происходит формирование исполнителя нового типа — образованного, компетентного, с широким профессиональным кругозором, в то же время честного и ответственного.
5.5.2. «АИСТ М»
Уникальные возможности системы АИСТ-РТ21 определили ее достаточно высокую требовательность к уровню аппаратного обеспечения, которая не может быть удовлетворена в менее крупных таможенных органах в связи с низким уровнем финансирования. Это обусловило не обходимость (параллельно с модернизацией АИСТ-РТ21) выпуска новой «облегченной» версии, получившей название КАСТО «АИСТ-М», менее требовательной к аппаратному обеспечению и, как следствие, более дешевой.
Система «АИСТ-М» (рис. 58) представляет собой комплексную, взаимоувязанную законченную задачу автоматизации осуществления таможенных операций и получения всевозможных форм отчетности. Система охватывает все уровни сбора информации таможенные посты (ТП), таможни, региональные управления.
В целях реализации приказов ГТК России от 31.01.2003 г. № 80, от 04.02.2003 г. № 99 «Об утверждении Порядка аттестации комплексных автоматизированных систем таможенного оформления» автоматизированная информационная система таможни (АИСТ-М) в марте 2003 г. комиссией ГТК России принята в опытную эксплуатацию.
Система ориентирована на существующий компьютерный парк и российские линии связи. При этом система может быть сконфигурирована таким образом, чтобы обеспечить максимальную централизацию и работу в режиме on-line.
«АИСТ-М» создана для осуществления информационной поддержки принятия решений должностными лицами таможенных органов Российской Федерации в ходе осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, посредством обработки электронных копий документов (в том числе таможенных), необходимых для таможенных целей, на основе анализа информации, содержащейся в базах данных Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) ФТС России. «АИСТ-М» предназначается для:
• автоматизации управления процессом документального таможенного оформления и таможенного контроля;
• контроля движения документов в процессе таможенного оформления, а также аудита действий должностных лиц таможенных органов;
• обеспечения прозрачности процесса таможенного оформления для руководящего звена, а также для участников внешнеэкономической деятельности;
• обеспечения форматно-логического контроля электронных копий документов, применяемых в таможенной деятельности;
• обеспечения контроля, в том числе вторичного, правильности начисления и своевременности уплаты таможенных платежей;
• обеспечения гибкого подключения различных информационно-справочных баз данных;
• обеспечения информационной поддержки участников внешнеэкономической деятельности в части документального таможенного оформления товаров и транспортных средств.
Рис. 58. Состав АИСТ-М
АС «АИСТ-М» реализует следующие функции:
• управление и визуальное представление хода документального таможенного оформления товаров и транспортных средств;
• прием и регистрацию электронных копий документов (в том числе таможенных), необходимых для таможенных целей;
• форматно-логический контроль электронных копий документов (в том числе таможенных), необходимых для таможенных целей;
• автоматизированный контроль соблюдения требований и условий заявленного таможенного режима;
• автоматизированный контроль поступлений платежей участников ВЭД;
• контроль наличия задолженности уплаты таможенных платежей;
• контроль правильности начисления и своевременной уплаты таможенных платежей;
• автоматизированный контроль сроков таможенного оформления и сроков хранения грузов на таможенном складе, учрежденном таможенным органом;
• автоматическое информирование руководства таможенного органа и участников ВЭД о ходе оформления ГТД;
• автоматизированный контроль выпуска определенных товаров согласно акту таможенного досмотра;
• формирование и актуализация нормативно-справочной информации (НСИ) на уровне таможенного поста и таможни;
• формирование произвольных аналитических отчетов;
• разграничение доступа к данным и операциям.
«АИСТ-М» состоит из трех подсистем: АПС «Администрирование»; АПС «Оперативное информирование»; АПС «Таможенное оформление» (см. рис. 58).
АПС «Администрирование» предназначается для организации управления процессом документального таможенного оформления и таможенного контроля и включает в себя КПС «Ролевой администратор», ПЗ «Администрирование», ПЗ «Менеджер технологических схем»/«Маршрутизатор», ПЗ «Сервер сообщений».
КПС «Ролевой администратор» — комплекс программных средств, позволяющий работать с документами как объектами технологической схемы (документооборота) вне зависимости от их внутреннего содержания. Должностное лицо, непосредственно исполняющее обязанности «Ролевого администратора», не производит обработки содержимого документа, а лишь выполняет функцию управления документами, их взаимосвязью и безопасностью (ПЗ «Центр управления» и «Маршрутизатор»). Непосредственная обработка документов, согласно принятой в таможенном органе технологии таможенного оформления, производится пользователями с помощью рабочего клиента «АИСТ-М» «Клиент отчетов» с использованием КПС «Инспектор ОТО», ПЗ «Досмотр», ПЗ «Таможенный склад», а также иных специализированных функциональных программных средств, имеющихся в данном таможенном органе. «Ролевой администратор» построен на архитектуре «Клиент-Сервер» с использованием СУБД Interbase.1
Все команды по обработке файлов прописываются в схеме документооборота, как правило, один раз. Схема документооборота далее может изменяться в зависимости от конкретных условий. Группа действий над документом называется «переходом» (т. е. переход документа из одного состояния в другое). Такая группа действий может быть определена в виде сценария. Если над документом не выполнятся никаких действий, то в этом случае будет просто происходить смена состояния документа (этапа) с сохранением прежнего содержимого документа.
Администратору в большинстве случаев не обязательно создавать схему документооборота с нуля, в большинстве случаев под существующий технологический процесс может быть адаптирована одна из типовых схем, которая импортируется извне. От администратора в таком случае требуется понимание структуры схемы и умение приспосабливать такую типовую схему к конкретным условиям, включая изменения скриптов и создание новых этапов и переходов.
Вопросы для самоконтроля
1. В чем состоят средства автоматизации органов управления ФТС России?
2. Что такое автоматизированное рабочее место, его методическое и информационное обеспечение?
3. Назовите основные функциональные АРМ должностных лиц таможенных органов и их базовые возможности.
4. Каким образом функционирует АСКТТ-2?
5. Какими основными функциями обладает АС ПП?
6. В чем состоят особенности и недостатки АРМов должностных лиц таможенных органов?
7. Каков ход развития автоматизированных систем контроля за доставкой товаров?
8. Каков ход развития автоматизированной системы контроля федеральных таможенных платежей (ИРС «Доход»)?
9. Опишите основные возможности системы АИСТ-РТ21.
10. Опишите основные возможности системы АИСТ-М.
Примечания
1 СУБД Interbase изначально разработана компанией Borland. На данный момент существует несколько клонов этой СУБД, поскольку на одном из этапов ее развития компания Borland выделила продукт как OpenSource (сервер с открытым кодом). Таким образом появились версия FireBird, поддерживаемая разработчиками со всего мира (поддержка осуществляется фирмой IBPhoenix), и русский клон сервера Yaffil, оптимизированный на работу под платформу MS Windows. Сервер является бесплатным и свободным к распространению в лицензионном отношении (равно как и FireBird).
ГЛАВА 6. ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
6.1. СТРУКТУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ СЕТЕЙ ПО ТИПУ СОЕДИНЕНИЯ, ПО СПОСОБУ ПЕРЕДАЧИ, ПО МАСШТАБАМ
Создание высокоэффективных крупных систем обработки данных связано с объединением средств вычислительной техники, обслуживающей отдельные предприятия, организации и их подразделения, с помощью средств связи в единую распределенную вычислительную систему.
Такое комплексирование средств вычислительной техники позволяет повысить эффективность систем обработки информации за счет снижения затрат, повышения надежности и производительности эксплуатируемых компьютеров, рационального сочетания преимуществ централизованной и децентрализованной обработки информации благодаря приближению средств сбора исходной и выдачи результатной информации непосредственно к местам ее возникновения и потребления, а также комплексного использования единых мощных вычислительных и информационных ресурсов.
<< [1] ... [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] ... [66] >>
|