В.Г. Свинухов. «Таможенное дело»
Существует несколько видов маркировки: товарная, отправительская, специальная, транспортная.
Товарная маркировка — наименование товара, заводская марка, номера заказов, наряда, сорт, дата выпуска.
Отправительская маркировка — страна, наименование отправителя и получателя, пункта отправления и назначения, общее число мест, вес брутто, нетто.
Специальная маркировка — предупредительные надписи и обозначения («верх», «не кантовать», «боится сырости» и т.п.), предписывающие способы обращения с товаром при хранении, проведении погрузочно-разгрузочных работ, перевозок.
Транспортная маркировка — число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии.
Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации без производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, не докажет обратное.
9. Осмотр помещений и территорий представляет собой визуальное исследование должностными лицами таможенных органов мест, где находятся или могут находиться товары и (или) транспортные средства.
Осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазинов беспошлинной торговли, в соответствии с условиями таможенных режимов и процедур.
Осмотр помещений и территорий проводится:
• при наличии информации об утрате товаров и транспортных средств;
• их отчуждении;
• о распоряжении ими иными способами;
• об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК РФ.
Осмотр помещений и территорий может проводиться таможенными органами в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации.
Основанием для проведения осмотра помещений и территорий является предписание, подписанное начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим.
Осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного дня.
По результатам осмотра составляется акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, чьи помещения или территории осматривались.
10. Таможенная ревизия. Под таможенной ревизией понимается проверка факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, другой информацией, имеющихся у проверяемых лиц. Для целей проведения таможенной ревизии таможенные органы вправе использовать результаты инвентаризации, проведенной лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров или осуществляющим хранение таких товаров, либо контролирующими органами, аудиторские заключения, а также акты и заключения, составленные государственными органами.
Основными целями проведения таможенной ревизии являются:
• проверка соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
• выявление фактов уклонения от уплаты таможенных платежей;
• выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение.
Таможенная ревизия может проводиться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в общей и специальной формах.
Общая таможенная ревизия проводится у декларантов, а также иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, но не выступающих в качестве декларантов (при перемещении товаров — ст. 16 ТК РФ).
Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа (лица, его замещающего), копия вручается проверяемому лицу.
Таможенная ревизия проводится посредством отбора декларации для детальной проверки классификации товаров для тарифных целей, товаров и лиц, освобожденных от уплаты пошлин, налогов, проверки документов по отдельным сделкам и проведения расследования.
При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.
Проверка должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней. Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица.
Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускаются.
Основанием для назначения специальной таможенной ревизии являются:
а) для декларантов и лиц, указанных в ст. 16 ТК РФ и не выступающих в качестве декларанта, — данные, полученные по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании или распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;
б) для таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков — данные, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных Таможенным кодексом РФ;
в) для лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, — данные, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушением требований и условий, установленных Таможенным кодексом РФ, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин и налогов или несоблюдение запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в том числе содержащихся в материалах (информации), полученных от структурных подразделений таможенного органа, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов.
<< [1] ... [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] ... [94] >>
|