ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В.Г. Свинухов. «Таможенное дело»

Международное значение деятельности СТС (ВТО) особо возросло в современных условиях, что во многом обусловлено сдвигами в структуре международного товарооборота (здесь следует выделить появление в его номенклатуре значительного числа новых и усложненных товаров), существенным расширением внутрифирменного обмена транснациональных корпораций и возросшей в связи с этим заинтересованностью в унификации таможенного учета в разных странах, дальнейшим развитием экономических взаимосвязей в рамках региональных объединений и организаций.

В настоящее время в соответствии с положениями Конвенции по организации СТС к функциям СТС относятся:

• изучение всех вопросов, связанных с сотрудничеством в таможенной области;
• изучение технических аспектов и экономических факторов, связанных с работой таможенных органов, для того чтобы предлагать членам СТС практические средства достижения наибольшей гармонии и единообразия в таможенном деле;
• подготовка проекта конвенций и поправок к конвенциям, а также выработка рекомендаций по их использованию правительствами заинтересованных стран;
• выработка рекомендаций для обеспечения единой интерпретации в применении положений конвенций, и обеспечение применения этих положений;
• выработка в должном объеме рекомендаций для урегулирования разногласий по вопросам интерпретации применения положений конвенций;
• обеспечение распространения информации по вопросам таможенных правил и процедур;
• оказание по собственной инициативе или по обращениям правительств заинтересованных стран консультационных услуг по таможенным вопросам в рамках основных положений конвенций, выработка рекомендаций и оказание информационных услуг;
• сотрудничество с другими межправительственными организациями по различным вопросам в рамках своей компетенции.

Совет таможенного сотрудничества собирается один раз в год, в июне, как правило, в Брюсселе, хотя некоторые встречи проводятся и в других странах мира. Делегатами СТС являются представители стран-участниц, подписавших Конвенцию о создании СТС, обычно на уровне руководителей таможенных организаций.

В составе Совета работают Финансовый комитет и Политическая комиссия. Политическая комиссия созывается для проведения консультаций по важным политическим вопросам. С 1986 г. шесть членов Политической комиссии имеют задание представлять шесть регионов, входящих в Совет:

• Северную Африку, Средний и Ближний Восток;
• Западную и Центральную Африку;
• Восточную и Южную Африку;
• Дальний Восток, Южную и Юго-Восточную Азию, Австралию и острова Тихого океана;
• Южную Америку, Северную Америку, Центральную Америку и Карибский бассейн;
• Европу.

Совет в основном ведет работу через свои технические комитеты, из которых главными являются (рис 1.1):

• Правоохранительный комитет;
• Комитет по гармонизированной системе;
• Постоянный технический комитет;
• Технический комитет по таможенной оценке.

Представители многих международных промышленных организаций, а также некоторых стран, не являющихся членами СТС, участвуют в заседаниях Совета и его технических комитетов в качестве наблюдателей.

Генеральный секретариат СТС находится в Брюсселе. В его штате более 100 сотрудников, в том числе около 30 экспертов, отобранных из стран — участниц СТС на срок работы от пяти до десяти лет. Эти сотрудники могут выполнять и специальные поручения Секретариата.

Официальные языки Совета — английский и французский. Однако для работы Технического комитета по таможенной оценке используется и испанский язык, а рабочими языками Административного комитета по таможенной Конвенции о контейнерных перевозках являются английский, французский, русский и испанский.

Секретариат занимается организацией технических встреч на протяжении всего года. Большая часть встреч проходит в штаб-квартире СТС. Однако курсы и специализированные семинары часто проводятся в других странах.

Бюджет СТС составлял около 500 млн бельгийских франков в год и формировался главным образом за счет ежегодных взносов членов СТС. Размер взносов, принятый Советом, основан на системе, аналогичной системе, принятой ООН. Членские взносы стран — участниц СТС следующие: Испания — 2%, Канада — 3%, Великобритания — 4%, Италия — 5%, Франция — 5%, Германия — 8%, Япония — 17%, США — 25%, другие члены СТС, чьи взносы составляют допустимый минимум в 0,2—12%, другие члены — 19%.

Сложность и разнообразие процедур таможенного оформления и требования, предъявляемые при перемещении пассажиров и товаров через границы, могут быть источником основных затруднений. С самого начала своей работы СТС последовательно выступал за обеспечение максимальной гармонии и единого подхода к таможенной системе. Ответственность за выполнение этой работы несет Постоянный технический комитет СТС.

Одним из самых важных достижений работы Постоянного технического комитета стало заключение Международной конвенции по упрощению и гармонизации процедур таможенного оформления (Киотская конвенция). В нее включено 31 приложение, каждое из которых относится к той или иной специфической сфере таможенной деятельности, например таможенной очистке товаров для выпуска на внутренний рынок страны, таможенным вопросам, связанным с транзитом, с содействием в таможенном оформлении пассажиров. Эти приложения содержат основные принципы, применение которых приведет к желательному упрощению и гармонизации процедур таможенного оформления в странах — участницах СТС. Существуют планы сделать Киотскую конвенцию еще более полезной как для таможенной организации, так и для коммерческих структур.

В 1990 г. Постоянный технический комитет разработал новую Конвенцию по вопросу временного ввоза товаров (Стамбульскую конвенцию), объединяющую в единое целое все существующие положения по временному ввозу товаров. Стамбульская конвенция также продлевает сроки действия карнета ATA в связи с временным ввозом товаров.

<<   [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] ...  [94]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне