О.В. Молчанова, М.В. Коган. «Таможенное дело»
а) в течение 3 лет;
б) в течение 2 лет;
в) в течение 1 года.
10. Каков максимальный срок проведения таможенной экспертизы?
а) 2 месяца;
б) 6 месяцев;
в) 1 год.
11. Назвать срок, в течение которого таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, и который устанавливается на основании заявления правообладателя.
а) на 1 год;
б) не более чем на 5 лет;
в) не более чем на 3 года.
12. Пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем:
а) не допускаются;
б) допускаются в порядке и на условиях, которые определены Таможенным кодексом.
Тема 8 ТАМОЖЕННО-ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ
1. Роль и место таможенных органов в системе валютного контроля.
2. Осуществление валютного контроля при экспорте и импорте товаров.
1. РОЛЬ И МЕСТО ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СИСТЕМЕ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ
Меры валютного воздействия являются в России самой несовершенной составной в механизме регулирования ВЭД. Валютный контроль — один из методов валютного регулирования в области ВЭД России. Органами такого контроля выступают Правительство России и Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ).
С 1994 г. валютный контроль таможенных органов получил реальное воплощение в рамках созданной ГТК совместно с ЦБ РФ автоматизированной системы таможенно-банковского валютного контроля за валютными операциями, осуществляемыми в процессе внешнеторговой деятельности российскими лицами.
Валютный контроль является одной из систем мер, принимаемых государством в целях обеспечения экономической безопасности. Это составная часть единой общегосударственной политики в области организации контроля за соблюдением законодательства в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций. Система валютного регулирования и валютного контроля в целом представляет собой систему возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе совершения ими валютных операций и контролирующими субъектами (органами и агентами валютного контроля) отношений при осуществлении ими валютно-конт-рольной деятельности. За годы рыночных реформ внешнеэкономические связи стали важнейшим фактором, во многом определяющим состояние и перспективы российской экономики. На зарубежных рынках реализуется основная часть продукции базовых отраслей промышленности, а за счет импорта обеспечивается около 40% потребительского и более 20% инвестиционного спроса на внутреннем рынке. Поступления от внешнеэкономической деятельности формируют существенную часть доходов предприятий и госбюджета.
Достигнутый уровень непоступления валютной выручки в 2002 г. максимально приблизился к сложившемуся показателю непоступления валютной выручки в развитых странах. Такое положение отражает в том числе и результаты предпринимаемых мер валютного контроля со стороны ЦБ России и ФТС России.
В настоящее время таможенная система является тем государственным органом, который может реально повлиять на отрицательные макроэкономические тенденции, прежде всего в кредитно-финансовой сфере и внешнеэкономической деятельности. Таможенный кодекс не содержит комплексной правовой регламентации валютного контроля в отдельном разделе, однако нормами ряда статей отсылает к ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», где детально регулируется деятельность агентов и органов валютного контроля. Поэтому практически все статьи, касающиеся валютного контроля, носят общий характер, т.е. лишь указывают на нормативный источник, который подлежит применению к данной группе правоотношений. Однако необходимо отметить, что Таможенный кодекс целым рядом статей подчеркивает значимость валютного контроля как одного из средств единой общегосударственной политики в области организации контроля за соблюдением законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности. Так, п. 7 ст. 403 ТК РФ в числе функций таможенных органов называет осуществление валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле. Валютные отношения являются одной из наиболее сложных и важных сфер рыночного хозяйства. В них фокусируются проблемы национальной и мировой экономик, международных экономических отношений, развитие которых исторически идет параллельно и тесно переплетается.
По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов. На интенсивность и глубину этих связей, потоков, а также и на экономическое положение стран оказывает влияние проводимая правительством та или иная политика в сфере валютных отношений. Валютное регулирование представляет собой комплекс мер По управлению внутренними валютными потоками, внешними платежами и переводами с целью воздействия на экономику и валютный рынок страны. Валютное регулирование является одним из инструментов государственной денежно-кредитной политики. Это означает, что валютное регулирование должно органично вписываться в общую систему денежно-кредитного регулирования и отвечать целям валютной политики государства — поддержанию стабильности национальной валюты, оптимизации платежного баланса, формированию золотовалютных резервов страны, обеспечению международных расчетов. С помощью инструментов валютного регулирования
ЦБ РФ и ФТС России создают условия для функционирования внутреннего валютного рынка, вырабатывают эффективные механизмы управления валютными потоками, обеспечивающие возможность переориентации валютных ресурсов в приоритетные сферы экономики, позволяющие максимально учитывать интересы участников валютного рынка и внешнеэкономической деятельности. С этой целью ФТС РФ и подчиненные ему таможенные органы осуществляют проверки соблюдения требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле при перемещении валюты и иных валютных ценностей через таможенную границу РФ, таким образом реализуя функцию валютного контроля в пределах своей компетенции. Таможенный кодекс ставит своей главной задачей — ускорить процедуры таможенного оформления и выпуска товара и, по возможности, максимально исключить волокиту при таможенных процедурах, вследствие этого валютный контроль имеет характер постконтроля. Валютный контроль направлен также на выявление нарушений валютного законодательства участниками ВЭД в их дальнейшей деятельности, связанной с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Однако уже при заполнении таможенной декларации в соответствии с ТК РФ участник ВЭД обязан представить сведения и документы, необходимые для проведения валютного контроля после истечения срока для текущих валютных операций. Вне зависимости от заявленного таможенного режима в соответствии с ТК РФ участник ВЭД должен соблюсти запреты, предусмотренные валютным законодательством. '
<< [1] ... [54] [55] [56] [57] [58][ 59 ] [60] [61] [62] [63] [64] [65] ... [81] >>
|