ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

О.В. Молчанова, М.В. Коган. «Таможенное дело»

Требованиями проведения общей таможенной ревизии являются:

— соблюдение сроков проведения общей ревизии (не более 3 рабочих дней);

— непрепятствование осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица;

— однократность проведения общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров;

— оформление акта проведения общей таможенной ревизии в день, следующий за днем окончания общей таможенной ревизии.

Специальная таможенная ревизия более жесткий вариант таможенной ревизии, имеющий схожие черты с правоохранительными мерами (например, мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении), поскольку допускает арест или изъятие товаров.

В отличие от общей таможенной ревизии, специальная ревизия может быть назначена только по решению начальника таможенного органа (его заместителя). Копия данного решения вручается проверяемому лицу.

Специальная таможенная ревизия должна проводиться в срок, не превышающий двух месяцев (со дня принятия решения о проведении специальной ревизии). Допускается продление предельного срока, но не более чем на один месяц и только по решению вышестоящего таможенного органа.

Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.

При проведении специальной таможенной ревизии таможенные органы наделены правом применения таких форм таможенного контроля, как осмотр территорий и помещений проверяемого лица, осмотр и досмотр товаров. Кроме того, возможно проведение инвентаризации в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Таможенные органы также вправе временно ограничивать права собственности на проверяемые товары путем наложения на них ареста (запрета на передачу товаров другим лицам, продажу товаров либо распоряжение ими иными способами).

При аресте товары остаются у владельца или лица, обладающего полномочиями в отношении товаров. Если имеются основания полагать, что арест не может обеспечить достаточную сохранность товаров или товары являются запрещенными к ввозу в РФ либо обороту на территории РФ, таможенный орган производит их изъятие. Как правило, изъятые товары помещаются на склад временного хранения.

3. ЭКСПЕРТИЗЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Одним из способов производства таможенного контроля является назначение экспертизы. Таможенный кодекс регулирует вопросы, связанные с экспертизами и исследованиями при осуществлении таможенного контроля.

Экспертиза товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций в отношении их, назначается в случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания.

Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий, а также иных соответствующих организаций или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения. Для проведения экспертизы эксперт привлекается на договорной основе.

При назначении экспертизы по инициативе декларанта либо иного заинтересованного лица указанные лица вправе предоставить таможенным органам предложения по кандидатуре эксперта.

В необходимых случаях для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного контроля может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе, при применении технических средств. Правовой статус специалиста определен ТК РФ.

Срок проведения экспертизы не должен превышать:

— сроков временного хранения, если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы;

— шести месяцев, если экспертиза проводится в отношении транспортных средств;

— один год в иных случаях.

ТК урегулированы вопросы, связанные с заключением эксперта, дополнительной и повторной экспертизами, правами и ответственностью эксперта, правами декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей при назначении и проведении экспертизы.

Должностное лицо таможенного органа при проведении таможенного контроля вправе брать пробы и образцы товаров, необходимых для исследований. Порядок взятия проб и образцов регламентируется Таможенным кодексом РФ.

4. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Таможенный кодекс включает дополнительные нормы, относящиеся к осуществлению таможенного контроля.

В соответствии с ТК РФ таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента РФ и следующих вместе с ним членов его семьи, членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатов Государственной Думы, судей при условии, что они пересекают Государственную границу РФ в связи с исполнением своих депутатских или служебных обязанностей.

Освобождаются от таможенного досмотра иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом.

Освобождение от определенных форм таможенного контроля в соответствии с международными договорами РФ осуществляется после ратификации этих договоров.

Руководитель ФТС РФ или лицо, его замещающее, вправе освобождать отдельных лиц, отдельные товары и транспортные средства от определенных форм таможенного контроля в случаях, когда это связано с обеспечением безопасности РФ.

ТК регулирует вопросы, связанные со сбором информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, либо о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Вопросы использования технических средств при проведении таможенного контроля регламентированы ТК РФ.

Таможенный кодекс определяет, что при обнаружении таможенным органом товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, у лиц, приобретших такие товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.

5. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ

<<   [1] ... [50] [51] [52] [53] [54][ 55 ] [56] [57] [58] [59] [60] [61] ...  [81]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне