В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»
Результатами работ по второму этапу являются:
• перечень задач, подлежащих автоматизации, целесообразная последовательность их реализации в ЕАИС ФТС:
• перечень и характеристики входных и выходных данных задач, включаемых в ЕАИС ФТС;
• схема информационных потоков, обеспечивающих решение задач, включаемых в ЕАИС ФТС;
• перечень автоматизированных в настоящее время задач из числа включаемых в ЕАИС ФТС и характеристики специального программного обеспечения;
• описание содержания существующих баз данных, которые должны быть использованы в составе ЕАИС ФТС, и типов применяемых СУБД;
• описание характеристик существующих ЛВС и отдельных АРМ, объединение которых необходимо осуществить в процессе развития ЕАИС ФТС;
• оперативные требования к проектируемым ЛВС.
На третьем этапе проводится анализ информации о существующих средствах автоматизации и разрабатываются предложения по перечню задач автоматизации. Результатом работ по третьему этапу являются оформленные материалы информационного обследования в виде научного отчета.
Перечень и содержание тренингов определяются целями и задачами развития системы управления, основными проблемами совершенствования информационного обеспечения, а также инструментальными средствами (методами и технологиями) их решения.
Приложение 12.1. Сценарий разработки моделей целевой программы развития информационно-технического обеспечения таможни в режиме тренинга
ЭТАП I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИТО
ЭТАП II. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цели развития |
Задачи развития ИТО, структура программы и рекомендации |
Первоочередные меры по модернизации парка СВТ, ПО, ТСТК |
Проверка согласованности экспертов |
Формирование программы |
0.1. Анализ основных проблем
0.2. Развитие как средство решения проблем и повышения эффективности деятельности ТО
0.3. Выписать цели
0.4. Предоставить выбор или формулировку цели 3 экспертами |
1.1. Разработка научно-методического и нормативно-правового обеспечения информационно-технической (ИТ) деятельности таможни
1.2. Разработка единой системы информации
1.3. Разработка технологий информационно-технического обеспечения
1.4. Совершенствование материально-технической базы комплексной автоматизации
1.5. Совершенствование организационных структур |
Каждый специалист предлагает до 3 решений, которые могут быть осуществлены в ближайшее время силами таможни (без дол. Финансов) и до 3 решений, требующих немедленного решения, но требующие доп. финансов Формирование списка мероприятий без финансирования и мероприятий, требующих дополнительного финансирования |
|
4.1 Создание 5 групп:
1-е направление — 3 чел.
2-е направление — 5 чел.
3-е направление — 5 чел.
4-е направление — 5 чел.
5-е направление — 3 чел.
4.2. Формирование подпрограмм по направлениям
4.3. Формирование программы |
ЭТАП III. ЗАТРАТЫ НА РАЗВИТИЕ НТО И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ
ЭТАП IV. ПОДГОТОВКА ТЕКСТА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ЭТАП IV. ПОДГОТОВКА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
ЭТАП V. ЗАЩИТА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ III. УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ГЛАВА 13. ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА
13.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ. СУЩНОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ
8 управлении государственными органами важнейшее место занимают функции управления, так как они раскрывают сущность и содержание управленческой деятельности на всех уровнях управления. Поэтому разработку организационных структур управления, применение методов и технических средств управления, подбор, подготовку и расстановку кадров следует осуществлять с учетом состава и конкретного содержания функций управления,
В наиболее обшей форме функция управления определяется как вид деятельности, с помощью которой субъект управления оказывает воздействие на управляемый объект.
Возникновение функций управления результат разделения и специализации труда в сфере управления Образование системы функций — необходимый процесс, порождаемый сложностью и разнообразием служебной деятельности и управления ею.
Концепция функционального разделения управления основывается на положении, что функции управления объективны и постоянны по отношению к их исполнителям.
Большинство авторов-специалистов по управлению под функцией управления понимают сложную деятельность, характеризующуюся определенной однородностью и стабильностью воздействий на объект и субъект управления, в результате которых осуществляется уравновешение данной системы со средой в процессе преобразования последней. Функция управления — это вид управленческой деятельности и обязанность.
Признаками функций управления, как правило, являются: объективность, конкретность, целенаправленность, стабильность и повторяемость, обособленность и самостоятельность, составная, специализированная часть управленческой деятельности, единство и однородность содержания, продукт процесса разделения и специализации управленческого труда.
Состав функций управления естественно сложился в практике управления различными видами деятельности и включает:
<< [1] ... [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] ... [136] >>
|