Из истории Российской Таможни
Наметившаяся тенденция снижения роли таможенного дела во внешнем обороте окончательно закрепилась в 30-е гг. В 1932—1934гг. был детально регламентирован ускоренный пропуск через границу грузов обобществленного сектора и порядок централизованного осуществления расчетов по таможенным пошлинам за эти грузы. Ликвидировались таможенные склады для временного хранения экспортных и импортных грузов. Уменьшилась численность таможенных служащих. В 1935—1938 гг. были разработаны и введены в действие инструкции по осуществлению контрольно-инспекторских функций в отношении транспортировки экспортно-импортных грузов. Система управления таможенным делом последовательно упрощалась.
Сложившаяся к концу 30-х гг. структура таможенных органов с незначительными изменениями просуществовала до середины 80-х гг.
В годы Великой Отечественной войны действовали таможни по сухопутной границе от Тихого океана до Черного моря, прикаспийские и северные (Мурманская и Архангельская) таможни. Работа большинства таможен была прекращена. Поступавшие в СССР благотворительные грузы пропускались (с 1943 г.) беспошлинно.
Три послевоенных десятилетия не были отмечены серьезными изменениями в организации таможенного дела. Таможенный кодекс СССР, утвержденный в 1964 г., юридически закреплял сложившуюся практику и подтверждал, что управление таможенным делом относится к ведению Министерства внешней торговли и осуществляется через входящее в его состав ГТУ.
Определялась двухзначная система управления таможенным делом, при которой ГТУ непосредственно замыкало на себя таможни. При этом функции таможенных учреждений сводились к контролю за соблюдением государственной монополии внешней торговли, совершению таможенных операций и борьбе с контрабандой.
На протяжении 70-х — начала 80-х гг. таможенное законодательство пополнялось отдельными правовыми актами, направленными на предотвращение контрабанды валюты и культурных ценностей, рационализацию процедуры таможенного оформления, уточнение таможенного тарифа.
Середина 80-х гг. ознаменовалась началом реформы системы таможенных органов. В начале 1986 г. ГТУ было преобразовано в самостоятельный орган государственного управления — Главное управление государственного таможенного контроля (ГУГТК) при Совете Министров СССР. С этого времени началась реорганизация управления таможенным делом. Таможенная служба обрела определенную самостоятельность.
В период с 1986 по 1991 гг. происходило организационно-правовое развитие таможенной системы. Был закреплен отход от принципа государственной монополии внешней торговли. Вместе с тем. Новый механизм регулирования внешнеэкономических связей не начал действовать. Отсутствовала законодательная база для радикального реформирования организации таможенного дела. Функции таможенных органов практически не изменились.
Серьезные изменения во всех отраслях таможенного дела начали происходить после принятия в 1991 г. нового Таможенного кодекса СССР и Закона о таможенном тарифе.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
|