ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

П.Н. Афонин. «Информационные таможенные технологии»

Это планомерно и поэтапно реализуется. В частности, основная часть телекоммуникационного оборудования, объединяющего два территориально удаленных комплекса в единую систему Распределенного ГЦОД, закупается и будет установлена по мере поступления оборудования и готовности инженерной инфраструктуры площадки «Фили».

Для обеспечения информационного взаимодействия двух удаленных площадок комплекса также закупаются необходимые вычислительные ресурсы, системы хранения данных и специальное программное обеспечение.

Информационно-технические ресурсы Центрального вычислительного комплекса — Главного Центра Обработки Данных ЕАИС (по состоянию на июль 2010 г.):

• общий объем ЦБД — 20 ТВ (в 2003 — 1,7 ТВ) (прогноз — к 2013 около 60 ТВ);
• общее количество функционирующих Баз Данных — 32;
• общее количество функционирующих прикладных информационных таможенных систем — более 50.

Функциональная направленность таможенных задач, обслуживаемых на ЦВК:

• осуществление таможенных операций;
• таможенный контроль;
• таможенные платежи;
• таможенная статистика;
• таможенная аналитика;
• задачи финансово-хозяйственной деятельности ФТС;
• задачи организационно-правовой деятельности ФТС.

Пользовательские возможности ГЦОД:

• количество условных пользователей ЦБД — 12 тыс. (в 2003 г. — 3600);
• география пользователей ЦБД: 26% — федеральный уровень, 74% — региональный уровень.

Технические ресурсы ЦВК-ГЦОД:

• общее количество оборудования ГЦОД: 150 единиц;
• вычислительные ресурсы: 96 серверов;
• ресурсы хранения данных: 8 дисковых массивов с общим объемом около 250 ТВ;
• сетевые ресурсы: 20 единиц активного сетевого оборудования.

Ресурсы инженерной инфраструктура ЦВК «Комсомольская»:

• системы кондиционирования — 7 комплектов промышленных кондиционеров общей мощностью 190 кВт;
• источники бесперебойного питания ИБП — более 21 комплекта.

Модернизация существующего ЦВК выполняется в направлении построения территориальной и функционально-распределенной архитектуры серверного кластера и сети хранения данных, объединяющей два комплекса на территориально удаленных площадках — «Комсомольская» и «Фили» в единый Распределенный Главный Центр Обработки Данных ЕАИС таможенных органов.

7.6. МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Межведомственная интегрированная автоматизированная информационная система (МИАИС) — это система межведомственного информационного взаимодействия контролирующих органов, находящихся в пунктах пропуска на границе. В соответствии с разработанной концепцией система представляет собой интеграционный сегмент различных ведомств на базе государственного информационного центра, который разрабатывается Министерством связи и массовых коммуникаций, и сегмент пункта пропуска.

МИАИС должна содержать единую базу данных разрешительных документов, которые выдаются не только федеральными службами, находящимися на границе, но также и теми, которые участвуют в системе запретов, ограничений и разрешений, например: Федеральная служба технического и экспортного контроля (ФСТЭК), Федеральная служба военно-технического сотрудничества (ФСВТС) и др.

Опыт зарубежных стран, в частности США, внедрявших подобные системы, весьма положителен. МИАИС должна значительно упростить и оптимизировать процесс прохождения транспортного средства в пункте пропуска за счет однократного ввода сведений о транспортном средстве и грузе, параллельной обработки сведений контролирующими органами, организации взаимодействия с ведомственными информационными системами и государственным информационным центром для проверки заявленных сведений на предмет соблюдения запретов и ограничений.

Минкомсвязи проведено обследование готовности органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на государственной границе к внедрению этой системы. Готовность Федеральной таможенной службы оценена на 69%, остальных ведомств — от 30 до 0%.

Например: Россельхознадзор — 0%, так как собственной информационной системы в этой организации не существует, каналов связи для передачи данных нет, обработка ведется в бумажном виде, регистрация ведется либо в журналах, либо на локальном персональном компьютере.

В 2006—2007 гг. ФТС России организовала проведение работ по созданию Межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы автомобильного пункта пропуска (аналог сегмента пункта пропуска МИАИС), но, к сожалению, процесс шел очень медленно из-за необходимости многочисленных согласований с другими контролирующими органами на стадии технорабочего проекта и создания прототипа системы. В результате проект был остановлен, о чем было проинформировано Правительство страны.

МИАИС требует разработки и внедрения силовыми методами под эгидой единого государственного заказчика — координатора этой работы.

7.7. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВИТС

Система управления (СУ) ВИТС используется для управления и мониторинга состояния активных сетевых устройств и телефонных станций, а при необходимости — и оконечных устройств, например таких, как серверы и рабочие станции. СУ взаимодействует с указанными устройствами дистанционно, с помощью специальных протоколов управления.

СУ ВИТС организационно представляет собой совокупность центров управления отдельными сегментами сети. При этом выделяются Центр управления сегментом ВИТС Центрального региона ФТС России (далее — Центр управления сетью, ЦУС) и центры управления региональных таможенных управлений (РТУ).

ЦУС осуществляет управление сегментом ВИТС, в который входят:

• Центральное таможенное управление с подчиненными ему структурными подразделениями ФТС (таможнями и таможенными постами);
• объекты Московской зоны ФТС;
• таможни центрального подчинения.

Под Центром управления сегментом ВИТС понимается совокупность следующих элементов:

• программно-аппаратных средств управления оборудованием сегмента ВИТС;
• организационно-штатной структуры центра;
• технологий управления;
• помещения, в котором находятся средства управления.

Центры управления региональными сегментами ВИТС располагаются в региональных центрах управления ФТС.

Система управления ВИТС включает в себя систему управления сетью передачи данных и систему управления ведомственной телефонной сетью.

Осуществляя мониторинг сетевого трафика, программа позволяет выявлять тенденции его изменения и анализ событий в целях упреждающего решения проблем, связанных с недостатком пропускной способности (упреждающее, или профилактическое, администрирование, proactive management), следить за информационной безопасностью и решать ряд других задач.

Программа использует традиционную методологию администрирования, которая основана на использовании правил. Последние предписывают системе администрирования предпринять определенные действия (например, выдать предупреждающее сообщение на управляющую консоль) в случае наступления определенных событий.

Появление несанкционированного трафика или превышение интенсивности трафика заранее определенного порогового значения вызывает передачу почтового сообщения на указанный сетевой адрес администратора. Программа постоянно развивается, ее структура предусматривает развитие функций, в том числе и реактивного администрирования (возможно увеличение набора событий, заложена возможность передачи SMS сообщения на мобильный телефон), при обработке LOG-файлов, предусмотрено ведение справочной базы и базы данных накопленного опыта по устранению возникающих сетевых проблем.

Консоль администратора имеет удобный интуитивный web-интерфейс.

Программа может использоваться как в автономном режиме, так и быть интегрирована с платформой сетевого управления HP Open View.

Задачи и состав центра управления ВИТС. Центр управления ВИТС предназначен для обеспечения контроля за надежной, оперативной и защищенной передачей информации между подразделениями ФТС, контроля доступности и непрерывности работы ключевых технических и программных ресурсов ВИТС, анализа и планирования ее производительности. В связи с тем, что ВИТС представляет собой сложную пространственно-распределенную сеть, управление ею из одного центра (централизованное управление) представляется достаточно сложной задачей. Более целесообразным является такой вариант построения системы управления (СУ), когда сеть разбивается на несколько сегментов, каждый из которых имеет собственный центр управления (децентрализованное управление).

Такими сегментами для ВИТС являются региональные сети с центрами управления, расположенными в региональных таможенных управлениях, и сеть Центрального региона с центром управления, расположенным в ГНИ ВЦ. На последний, в случае необходимости, могут быть возложены также и функции централизованного управления всей сетью ФТС. Таким образом, для управления ВИТС создаются Центр управления сетью (ЦУС) ФТС России, расположенный в г. Москве и осуществляющий на начальном этапе функции управления сетью Центрального региона, и центры управления сетями региональных таможенных управлений (ЦУС РТУ), автономно осуществляющие функции управления региональными сегментами ВИТС.

ЦУС ФТС России осуществляет управление сегментом ВИТС Центрального региона, в который входят сеть Центрального таможенного управления, Московская зона ФТС и таможни центрального подчинения. В связи с тем, что между ЦУС ФТС России и ЦУС РТУ в настоящее время используются каналы Е1 (2,048 Мбит/сек), на начальном этапе построения сети от ЦУС РТУ в ЦУС ФТС России поступает только наиболее важная управляющая информация ограниченного объема. Впоследствии, при увеличении пропускной способности каналов между ЦУС, возможно увеличение объемов управляющей информации Центр управления ВИТС должен обеспечивать решение следующих групп задач.

1. Задачи собственно сетевого управления, в число которых входят:

• управление конфигурацией, включающее:

  • регистрацию устройств сети, их сетевых адресов и идентификаторов;
  • определение конфигурации IP-устройств сети;
  • определение типа и версии сетевой операционной системы;
  • описание протоколов сетевых взаимодействии;
  • построение топологической карты физических соединений сети — по уровням ответственности администраторов сети;

<<   [1] ... [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] ...  [66]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне